0
642
Газета Архивные материалы Интернет-версия

01.10.2006 00:00:00

Валерий Гаркалин: "Я не могу любить стены"


≈ Как вы оцениваете качество русской антрепризы сегодня?

≈ Вы знаете, мне неудобно говорить за всех. Я могу говорить только за те спектакли, в которых участвую сам. За них я отвечаю. Одно могу сказать точно, работая в стационарном театре, я никогда не играл в шедеврах.

≈ У вас нет ощущения, что пока наша антреприза работает только на коммерческий успех?

≈ Мне кажется, что разговор о чистом и нечистом искусстве ≈ некорректен. Любой художник рассчитывает на зрительский успех. Спектакль должен быть убедительным и понятным зрителю. Знаете, первой антрепризой, в которой я играл, был спектакль «Какая идиотская жизнь». Кроме меня там работали Наталья Гундарева и Армен Джигарханян. Вы можете себе представить, что эти артисты сказали бы: «Давайте делать халтуру».

И вообще, мне кажется, что антрепризные спектакли рассчитаны на прокатную судьбу. В город Комсомольск-на-Амуре, в этот отдаленный уголок России, не заезжает ни театр Фоменко, ни Малый, ни МХТ. А там ведь тоже есть люди, которые любят театр.

≈ За последние 100 лет в России сложилась традиция, что актер, независимо от тех проектов, в которых участвует на стороне, должен работать в штате репертуарного театра. Сейчас становится заметна противоположная тенденция. Вас как актера, который играет только в антрепризных спектаклях, устраивает ваше положение?

≈ Я работал в разных академических театрах. И, знаете, мне кажется, что те, кто продолжает там трудиться, втайне мечтают попасть в антрепризу. Это такой двойной стандарт. Я бы не хотел никого обидеть, но┘ Уходя из театра, я понял, что те люди, которые ратуют за «театр-дом» и так далее, прибегают к легенде, которая не имеет ничего общего с реальностью. Я никогда не понимал, как это: любить стены, гримерку┘ Любить можно женщину! А гримерку┘ Не знаю┘ Мне кажется, что этим людям важно, под какой вывеской они работают. А для меня всегда было важно другое: что я делаю. Когда меня перестало удовлетворять то, что я делаю в репертуарном театре, я понял, что мне остается только гладить стены, любить их┘ И я ушел, потому что везде есть рампа, везде есть зрители. Главное ≈ выходить на сцену. А где это будет происходить: в Комсомольске-на-Амуре или в театре на площади Маяковского ≈ для меня значения не имеет.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2076
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1331
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
992
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1301

Другие новости