≈ Как вы оцениваете качество русской антрепризы сегодня?
≈ Вы знаете, мне неудобно говорить за всех. Я могу говорить только за те спектакли, в которых участвую сам. За них я отвечаю. Одно могу сказать точно, работая в стационарном театре, я никогда не играл в шедеврах.
≈ У вас нет ощущения, что пока наша антреприза работает только на коммерческий успех?
≈ Мне кажется, что разговор о чистом и нечистом искусстве ≈ некорректен. Любой художник рассчитывает на зрительский успех. Спектакль должен быть убедительным и понятным зрителю. Знаете, первой антрепризой, в которой я играл, был спектакль «Какая идиотская жизнь». Кроме меня там работали Наталья Гундарева и Армен Джигарханян. Вы можете себе представить, что эти артисты сказали бы: «Давайте делать халтуру».
И вообще, мне кажется, что антрепризные спектакли рассчитаны на прокатную судьбу. В город Комсомольск-на-Амуре, в этот отдаленный уголок России, не заезжает ни театр Фоменко, ни Малый, ни МХТ. А там ведь тоже есть люди, которые любят театр.
≈ За последние 100 лет в России сложилась традиция, что актер, независимо от тех проектов, в которых участвует на стороне, должен работать в штате репертуарного театра. Сейчас становится заметна противоположная тенденция. Вас как актера, который играет только в антрепризных спектаклях, устраивает ваше положение?
≈ Я работал в разных академических театрах. И, знаете, мне кажется, что те, кто продолжает там трудиться, втайне мечтают попасть в антрепризу. Это такой двойной стандарт. Я бы не хотел никого обидеть, но┘ Уходя из театра, я понял, что те люди, которые ратуют за «театр-дом» и так далее, прибегают к легенде, которая не имеет ничего общего с реальностью. Я никогда не понимал, как это: любить стены, гримерку┘ Любить можно женщину! А гримерку┘ Не знаю┘ Мне кажется, что этим людям важно, под какой вывеской они работают. А для меня всегда было важно другое: что я делаю. Когда меня перестало удовлетворять то, что я делаю в репертуарном театре, я понял, что мне остается только гладить стены, любить их┘ И я ушел, потому что везде есть рампа, везде есть зрители. Главное ≈ выходить на сцену. А где это будет происходить: в Комсомольске-на-Амуре или в театре на площади Маяковского ≈ для меня значения не имеет.