≈ Что может позволить себе клуб, чего бы не мог позволить театр?
≈ Клуб может позволить себе гораздо больше, чем театр. В клубе едят и готовят. И эта часть ≈ гастрономия, кулинария ≈ может быть театральной. Хотя в театре тоже можно готовить. Я недавно читал заметку о спектакле, в котором зрителей кормят пирожными и поят водкой. Автор статьи злопыхал: мол, неужели театру больше нечем привлечь зрителя? Это глупо! Хотя бы потому, что у человека пять чувств. И если кроме зрительного анализатора подключается вкусовой и обонятельный, ≈ это здорово.
≈ Клуб ≈ театральное пространство?
≈ Конечно! У нас были разные театральные постановки. Кофейная кантата Баха «Геликон-оперы». У нас не раз выступали Юрский, Гришковец. С осени мы возобновим вечера самху (само-деятельность художественная), где люди выходят на сцену, выступают, разыгрывают сценки. Это абсолютно театральное действие, импровизация.
≈ Какие взаимоотношения подразумеваются между посетителями клуба и организаторами?
≈ По сравнению с театром в клубе контакт со зрителем более интимный. Другое дело, в клубе едят и выпивают. Многие актеры к этому относятся болезненно, поэтому иногда мы работаем в театральном режиме: вся еда и выпивка начинается после. Но актеры после выступления спускаются в зрительный зал, выпивают, общаются.
≈ Оформление интерьера клуба ассоциируется с субкультурой вашей молодости...
≈ Не только моей. Я обращаюсь к молодости целого поколения и поколения моих родителей...
≈ Но происходит смена поколения┘
≈ Она уже произошла. И огромное количество молодежи сидит в клубе «Петрович».
≈ У них уже другая юность┘
≈ Да, у них другая. Но то, что сделано в «Петровиче», ≈ не просто старые вещи. Это еще и арт-объекты. И это интересно даже иностранцам. Ресторан «Петрович» открылся в Киеве и в Праге. Молодым это интересно и потому, что у них есть папа-мама и бабушка-дедушка. И в этом ≈ особый кайф.
≈ Ваш Петрович брутален и в то же время нелеп. Похоже, именно нелепость позволяет ему говорить намного больше, чем обычному герою?
≈ Во все времена были и городские сумасшедшие, и скоморохи. Им было позволено говорить гораздо больше, потому что какой с них спрос? Они выдавали прописные истины, которые из их уст становились откровениями. Петрович из таких странных людей, чудаков.
≈ Что будет с Петровичем дальше?
≈ Петрович вполне адаптирован и востребован. Он изменяется вместе со временем, как и народ, который его окружает. Он по-прежнему независим. Все, что я несу в газету «Известия», печатается, не подвергаясь никакой цензуре. Возможно, моему персонажу, как вы говорили, разрешено больше, чем разрешено строгому печатному слову.