0
2916
Газета Антракт News Интернет-версия

25.07.2016 00:45:00

Ралли «Ночная Москва»: Квест с элементами комфорта

Тэги: ралли, автомобили, ретро


ралли, автомобили, ретро Фото группы E.A.N. - Autosport news

В середине июля в рамках ралли «Ночная Москва» по столице проехало несколько десятков автомобилей прошлого столетия. Каждый год рядом с Новоарбатским мостом собираются владельцы и водители ретро-каров, произведенных в разных частях света и в разные годы. В этом году, правда, желающих визуально было гораздо меньше.

У людей, собравшихся посмотреть, потрогать и сделать фотографии на фоне ретро машин или в салоне, если позволят владельцы, было около двух часов. Уникальные и в своем роде легенды мирового автопрома выстроились перед гостиницей «Украина» в несколько рядов, все в рабочем состоянии и способны преодолеть предстоящий маршрут. Увидеть не припаркованную на музейной площадке а, например, в движении, Renault EF (1914) можно далеко не каждый день. Кстати, этот самый автомобиль сумел не только проехать весь маршрут, но и занять первое место в своей группе.

В общей сложности, в заезде приняло участи около пятидесяти автомобилей произведенных в Европе, США, СССР. К участию допускались машины, выпущенные только до 1979 года. Среди них можно было увидеть Bentley, Rolls-Royce, Mercedes, ГАЗ, ВАЗ разных поколений и другие, менее известные, но не менее интересные марки и модели.

Протяженность маршрута составляла около шестидесяти километров, которые необходимо было пройти за три часа. Машины стартовали в порядке очереди, с разницей в минуту на протяжении целого часа, под комментарии о выезжающей в данный момент модели, годе ее выпуска, участниках и их заслугах в предыдущих заездах. Стартовали вперемешку с автомобилями, выезжающими с парковки отеля. То есть отдельное поле старта предусмотрено не было, что вносило некоторую неразбериху и уж точно не улучшало картинку. Никакого раллийного подиума (даже ворот) не было и в помине.

Большинство водителей и штурманов далеко не первый раз принимают участие в подобных мероприятиях. Для некоторых это недешевое хобби давно является семейным. У кого-то личный автопарк состоит далеко не из одного подобного автомобиля. Часть таких частных коллекций представлена в московском музее транспорта. Но, самое главное, что все эти машины нужно систематически «выгуливать» по городским улицам. В противном случае они быстро «забудут», для чего были созданы и превратятся в мертвый статичный каркас с набором ни к чему не обязывающих деталей.

Мне посчастливилось проехать весь маршрут в прекрасном авто британского производителя, известного с начала 20-х годов 20-го века. И, кстати, стартовый номер у нас был тоже 20-й. В свободное от прогулок время эта Bentley S2 из частной коллекции проживает в московском музее, и на нее могут посмотреть все желающие. Выпущенный в 1960 году этот экземпляр Bentley S2, на мой обывательский взгляд, отлично сохранилась и прекрасно справилась с поставленной задачей. Несмотря на свой возраст, по уровню комфорта для пассажира машина и сегодня может легко соперничать с большинством современных автомобилей. Да и просто садясь в нее, уже попадаешь в совершенно другую атмосферу.

Как мне объяснили, в отличие от Rolls-Royce, к которым обязательно должен прилагаться водитель, а пассажир-владелец занимает заднее сидение, Bentley предназначена для того, чтобы ни с кем не делиться удовольствием, получаемым именно от управления. Но даже поездка на пассажирском сидение в авто подобного класса уже может приравниваться к категории «незабываемо».

Незадолго до старта всем командам-участникам были выданы так называемые дорожные карты - тетрадочка формата А4 на пружинке с цветными картинками. На самом деле на карты это было не похоже совершенно, скорее на сборник шарад, которые необходимо разгадывать очень быстро и в основном штурману. По сути своей, это - ралли для владельцев старых машин не столько на скорость, сколько на сообразительность и внимательность. Карты умышленно выдают перед самым началом заезда, чтобы избавить команды от соблазна сжульничать и проехать маршрут накануне. Со слов участников, ранее такие случаи происходили, но оканчивались они довольно печально. Подобных умников сначала дисквалифицировали, а потом и вовсе отказывали в праве участвовать в других подобных мероприятиях.

Умышленно вносится и небольшая путаница с очень похожими по пути следования ориентирами. В дорожной карте не было ни единого названия улиц. Помимо совокупности дорожных знаков и светофоров ориентирами-подсказками служили расположенные в определенных местах посольства, консульства, единственные и неповторимые рестораны или магазины. Все они тоже были указаны в виде шарад, и нужно было успеть догадаться, о чем именно идет речь. Спасала только внимательность. Еще выручало, конечно, знание центра города.

Маршрут был условно разделен на три части. На всем пути следования машин находились судьи, у которых необходимо было отметиться. После второй части план предусматривал пятнадцатиминутную остановку с возможностью выйти из машины, немного размяться, выпить водички для тех, кто за рулем, а тот, кто занимает пассажирское сидение, мог позволить себе побаловаться шампанским. Конечно, остановиться можно где угодно, согласно общим правилам дорожного движения, но делается это в исключительных случаях. Подавляющее большинство машин просто не предназначено для езды по современному крупному мегаполису с множеством светофоров, пробок и резкими торможениями. Некоторым требовался небольшой технический отдых.

В общей сложности, один раз заглохнув, свернув не туда, сделав лишний круг, постояв пару раз в городских пробках и потеряв драгоценные двадцать минут, мы добрались до финиша. Единственным неприятным инцидентом на маршруте оказались отказавшие тормоза. Не у нас! У не совсем адекватных людей: не то москвичей, не то гостей столицы, которые выскочили на дорогу, прямо под колеса и попытались остановить машину ради селфи. Люди, вы серьезно? Это же машина, и она едет, а собьет по-настоящему, даже не смотря на свой почтенный возраст. Если для вас погибнуть на дороге под колесами такого авто это целое событие, достойное отдельной строчки в биографии, то далеко не все водители хотят осуществить подобную чужую мечту. Нет, фото может и выйдет удачным, но есть же вероятность, что оно окажется и последним в вашей жизни.

Финиш ралли организаторы устроили внезапно под мостом. Как рассказали коллеги-журналисты и фотографы, их об этом предупредить почему-то не сочли нужным. Финиш обычно устраивался там же, где проводился старт, а на этот раз некоторые представители прессы узнали о месте финиша от экипажей, которые уже выгружались у отеля, готовясь к празднованию. Как опять же рассказали операторы, сделать съемку на трассе можно было только в одном месте. То есть, его «раскрыли», сказав, что там машины будут точно проезжать. Найти место в экипаже, чтобы проехать по маршруту, удалось отнюдь не благодаря пресс-службе, а исключительно любезности и доброжелательности экипажа «Бентли» под 20-м номером.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Западный бизнес вернется в Россию по тяжелому пути

Западный бизнес вернется в Россию по тяжелому пути

Ольга Соловьева

Отечественным чиновникам предстоит выбирать между интересами производителей и потребителей

0
1585
В Коми к выборам применили жесткий бизнес-подход

В Коми к выборам применили жесткий бизнес-подход

Иван Родин

Врио главы республики сокращает расходы админресурса на тройную кампанию

0
1104
США отдают Китаю лидерство в климатической повестке

США отдают Китаю лидерство в климатической повестке

Михаил Сергеев

Российский бизнес требует пересмотра участия РФ в Парижском соглашении

0
1283
Затраты на защитников по назначению государство считает издержками граждан

Затраты на защитников по назначению государство считает издержками граждан

Екатерина Трифонова

Конституционный суд опять напомнил, что после обвинительного приговора бесплатные адвокаты исчезают

0
1332

Другие новости