Табло машины времени Дока Брауна в момент появления аппарата в 2015-м году. Кадр из фильма "Назад в будущее-2". Universal Pictures, Amblin Entertainment, 1989 г.
Сегодня для всех поклонников культовой трилогии «Назад в будущее» - знаменательный день, можно даже сказать «культовый» день. Именно сегодня - 21 октября 2015 года – в небе городка Хилл Вэлли появился летающий DeLorian, переделанный Доком Брауном в машину времени. Док и Марти Макфлай прибыли в 2105-й из 1985-го года – настоящего времени действия фильма Роберта Земекиса и Боба Гейла «Назад в будущее». Точное время прибытия машины времени в 2015-й год указано на дисплее – 16:29 (02:29. 22.10.2015 мск) по времени Хилл Вэлли (США, Калифорния). Фанаты собираются отметить дату просмотром всех трех частей фильма в одном из американских кинотеатров-мультиплексов. Социальные сети заполнены постерами любимого фильма, и почти нет сомнений, что очень многие сегодня соберутся компаниями для просмотра трилогии.
Слева направо: Кристофер Ллойд (Док Браун), Майкл Дж. Фокс
(Марти Макфлай) и Леа Томпсон (Лоррейн и Мэгги Макфлай) летом 2015 года. Фото Reuters |
Большинство героев и создателей фильма, 30-летие которого отмечалось летом этого года, благополучно дожили до 2015 года. Юбилей стал подходящим поводом для активизации идеи продолжения франшизы. Но Земекис наотрез отказался снимать сиквелы, приквелы или что-то еще на тему фильма. «Ох, Боже, нет», - сказал 63-летний режиссер The Telegraph, когда его спросили, как одного из правообладателей оригинальной версии. Вторым правообладателем на фильм является его соавтор Боб Гейл. «Этого не случится, пока мы с Бобом живы», добавил режиссер – «Это возмутительно. Тем более, что фильм хороший. Это как сказать: «Давайте переделаем «Гражданин Кейн». На основании контрактов, заключенных с Universal и Amblin Entertainment в 1984 году, последнее слово остается в любом вопросе, касающемся франшизы «Назад в будущее», за Земекисом и Гейлом до тех пор, пока они живы. Также Гейл исключил возможность написания сценария для четвертой части трилогии, обосновав это тем, что нужно уметь ставить точку. Он высказал предположение, что невозможно снять «Назад в будущее» без Майкла Дж. Фокса, который исполнял главную роль Марти Макфлая. Он закончил свою актерскую работу в начале 2000-х годов из-за болезни Паркинсона.
Несмотря на свою болезнь, Майкл Дж. Фокс вместе с исполнителями двух других центральных ролей трилогии в дни тридцатилетия встретились с фанатами на лодонском фестивале Comic Con. Во встрече и пресс-конференции приняли участие также Кристофер Ллойд (Док Эммет Браун) и Леа Томпсон (Лоррейн и Мэгги Макфлай).
Марти Макфлай путешествует во времени в пределах городка Хилл Вэлли, краткая история которого становится известна зрителям после просмотра всех трех частей фильма. На самом деле Хилл Вэлли был плодом фантазии создателей фильма и «располагался» на территории киностудии Universal Pictures в Лос-Анджелесе. То, что сейчас могут видеть посетители студии, – лишь восстановленная копия оригинальных декораций трилогии. Хилл Вэлли сгорел практически дотла во время сильнейшего пожара 2008 года. Уничтожение «реликвии» оплакивали сотни тысяч фанатов фильма по всему миру. Но постройки были восстановлены, и теперь Марти есть куда «вернуться» назад в настоящее. Более того, компания Pepsi выпускает к памятной дате специальную бутылку с напитком. По форме сосуд с газировкой в точности соответствует тому, что был показан во второй части трилогии.
Кадр из фильма "Назад в будущее-2". Universal Pictures,
Amblin Entertainment, 1989 г. |
Одним из узнаваемых символов картины, безусловно, является автомобиль DeLorian DMC-12 на базе которого Док Браун и построил свою машину времени. Свой выбор он обосновал тем, что машина времени должна выглядеть особенно. Выбор режиссера не очень понравился Майклу Дж. Фоксу, который набил себе кучу шишек, ударяясь головой о дверь. По словам актера, он получил множество мелких травм, работая на съемках с этой машиной. Но, как и сам фильм, DeLorian стал культовым автомобилем, ассоциирующимся с машиной времени. Компания DeLorian Motor Company выпускала машину всего два года (1981-1983), собрав примерно 9000 экземпляров. С 2008 года автомобиль можно заказать или отремонтировать в аутентичной мастерской. Кстати, техдокументацию к DMC-12 выполнила знаменитая компания Lotus Engineering, а общий дизайн разрабатывался в не менее знаменитой лаборатории Italdesign.
Фактически ни одна из знаковых технических новинок «анонсированных» во второй части трилогии, где действие происходит в 2015 году, на самом деле так и не появилась. Давняя мечта многих кинофантастов – машины на антигравитацонном приводе – все никак не воплотится. Также скейтборды до сих пор выпускаются с колесами, а одежда не подгоняется сама по размеру. Но все эти «придумки» придали фильму некий шарм и полностью соответствовали ожиданиям зрителей 30 лет назад. В отличии от многих фантастических блокбастеров о недалеком будущем, в фильме Земекиса апокалипсис не случился, солнце светит, а дождь идет строго по расписанию. Что, безусловно, угадали создатели – буйство технологий в быту и их расширяющаяся популярность. У Гела и Земекиса получилось будущее, в которое хочется попасть. Будущее фильма – наше настоящее, и выглядит оно гораздо мрачнее и хуже фантазии. Впрочем, на то она и фантазия, чтобы приукрасить реальность.
Судя по заявлениям правообладателей, Марти Макфлай больше никуда не полетит. Со стороны зрителя, наверное, жалко. Но и создателей можно понять: они сняли цельный, законченный фильм, и продолжать его – только испортить изначальную концепцию. То есть, сделать то, что бывает с продолжающимися кинофраншизами в большинстве случаев. Так что пусть Док Браун с семьей отбывает в неизведанное будущее, а зритель сам дофантазирует, что считает нужным.