0
5705
Газета Интернет-версия

13.12.2013 00:01:00

Из летчиков в матадоры

Анастасия Сухорослова

Об авторе: Анастасия Андреевна Сухорослова – журналист.

Тэги: испания, коррида, культура


испания, коррида, культура Эль Хули – самый высокооплачиваемый тореро в истории корриды. Фото Reuters

Минувшей осенью Сенат Испании признал корриду культурным достоянием страны. Теперь настроенной против нее общественности будет сложно запретить бой быков как зрелище, несовместимое с этикой и моралью. Сторонникам корриды удалось одержать такую законодательную победу благодаря 580 тыс. подписей, собранным  в защиту многовекового символа испанских национальных традиций. 

Борьба за место корриды в жизни испанцев так же вечна, как и сами бои. Всегда существовали и ярые противники этого зрелища, и его горячие поклонники. В число последних, что примечательно, входит и нынешний премьер-министр страны Мариано Рахой, называющий схватку человека с быком искусством и одним из первых подписавший петицию в защиту вековых традиций. Следующая цель сторонников корриды в испанском правительстве – добиться признания боя быков Всемирным культурным наследием ЮНЕСКО. 

Необходимость защиты этого противоречивого «народного праздника» со стороны властей вполне логична и объяснима в условиях затянувшегося экономического кризиса в стране. Бои быков уже давно вышли за границы простого красочного шоу. Сегодня коррида – это целая индустрия с тысячами рабочих мест, занятых профессионалами своего дела. Каждая стадия в подготовке масштабных мероприятий – будь то эксплуатация арен или выращивание породистых быков и лошадей – неотъемлемая часть поддержания вековых традиций страны и одновременно весомый вклад в развитие испанской экономики. Но фундаментом сохранения корриды в ее первозданном виде неизменно остаются обучение и подготовка профессиональных матадоров, которые десятки раз бесстрашно выходят на арену один на один с 600-килограммовым быком. Кто же выбирает для себя этот рискованный путь к славе, на что идут юные смельчаки в погоне за успехом и как они достигают пика своей карьеры? 

Испанский писатель Педро Бельтран как-то сказал: «Наши дети чуть ли не с младенческого возраста играют в корриду. Их как магнит притягивают сила и ловкость матадора, красочность его одежды, музыкальное сопровождение боя… Он – кумир, он – та ось, вокруг которой вращается вселенная». 

Путь каждого тореадора – любимца испанской публики – неповторим, но за традициями все же до сих пор остается последнее слово. Большинство прославленных испанских матадоров объединяет доставшаяся им по наследству страсть к бою с быками. Одним из самых удачливых тореро можно назвать Кайетано Ривера Ордоньеса. Ставший легендой  в мире корриды продолжатель династии тореро – потомок сразу двух легендарных матадоров: Домингина и Кайетано Ордоньеса «Нинье де ла Пальма».

6EPfP5iruPG0IfL1eo5s.jpg
Роман Карпухин поменял бальные танцы на бои
с быками. Фото с сайта www.russianspain.com

Конкуренцию ему в этом может составить разве что Хосе Игнасио Уседа, все родственники которого по мужской линии были так или иначе связаны с корридой. Он впервые вышел на арену с отцом в четыре года. В 14 получил от быка первый удар, за которым последовали долгие годы борьбы с быками и прежде всего с самим собой: животные поднимали его на рога шесть раз. Столь суровая школа жизни не могла не закалить характер матадора: за последние 15 лет карьеры на глазах у миллионов зрителей он убил 2,5 тыс. быков, став одним из лучших в истории Испании. Профессионалы такого уровня в Испании получают до 10 тыс. евро за один бой, за которым наблюдают полные трибуны зрителей, готовых отдать за 20–30-минутную схватку человека с быком как минимум 45 евро. Подобная длительность, уникальный стиль ведения боя и непременно убийство быка в конце боя – важные составляющие успеха у искушенной публики. И главной наградой для бесстрашного героя в этом случае будет не высокий гонорар, а врученное ему ухо убитого животного или же хвост – наивысшее признание его мастерства.

Один из неоднократных обладателей таких ценных трофеев – Эль Хули, самый высокооплачиваемый тореро в истории. Он также родился в семье матадора и, проявив интерес к корриде с ранних лет, в итоге пришел к ошеломительному успеху в 2000 году, не достигнув возраста 18 лет.

Как показывает статистика, принадлежность к династии – одно из принципиальных условий для успешной карьеры. Однако из каждого правила существуют свои исключения. И в случае с корридой яркий пример этого – Роман Карпухин. Попавший в Книгу рекордов Гиннесса первый в мире русский тореро родился в Харьковской области, поступил в военное авиационное училище, одновременно занимался в кружке бальных танцев. Добившись успеха в искусстве, капитан ВВС отправился на чемпионат мира по бальным танцам в Германию, а оттуда – преподавать танцы в Испанию. Судьба занесла его в Альбасете, столицу знаменитой провинции Ла-Манча, где танцор буквально влюбился в корриду. Год, проведенный в Каталонской школе корриды, и десятки боев превратили бывшего летчика в одного из лучших в мире тореро.

Выпустившая Карпухина школа корриды в Каталонии – не единственная подобная институция в Испании. Другое известное учреждение такого рода – основанная в 1975 году школа Фелипе Диаса Мурильомы в Мадриде. Вслед за ней за последние 30 лет в стране открылись десятки частных и муниципальных учреждений для обучения этому искусству. В большинстве случаев все они становятся для начинающих матадоров шансом превратить бесстрашие и свою любовь к рисковым боям с быками в профессию и хороший заработок. Для многих  ребят этот этап занимает четыре года, за которые теоретически каждый из них может превратиться в тореро. На практике же выходит, что до настоящей арены добираются лишь трое из сотни воспитанников, изо всех сил пытающихся побороть в себе страх перед животным. Не всем удается развить в себе храбрость, свой стиль  и талант, которые в отличие от бесстрашия не так часто даются ученикам от рождения и воспитываются в семье с младенчества.

Большинство  юных бойцов, приходящих в такие школы, родились в семьях, совсем далеких от корриды. Ведь, как говорит сам директор мадридской школы Фелипе Диас Мурильома, тореро не становятся, тореро рождаются. А это уже судьба, которая и определяет, каким будет путь юного смельчака к опасному и столь желанному  успеху и признанию.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Писатель – не клоун  в цирке

Писатель – не клоун в цирке

Марианна Власова

Евгений Лесин

Андрей Щербак-Жуков

Книжную отрасль предлагают передать из ведения Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций в Министерство культуры РФ

0
258
Пять книг недели

Пять книг недели

0
223
Вовсю чирикает пернатый

Вовсю чирикает пернатый

Сергей Каратов

Стихи о тополях на Плющихе и дворике у Моховой, лукавых музах и птицах

0
218
Сачок для эльфа

Сачок для эльфа

Алексей Туманский

Негромкий проникновенный голос Алексея Парщикова оказался долговечнее стали и преодолел забвение

0
235

Другие новости