0
3511
Газета Антиквариат Интернет-версия

06.12.2013 00:01:00

От века пятнадцатого и младше

Тэги: искусство, культура, салон, антиквариат


искусство, культура, салон, антиквариат Мраморная сова из галереи Vieux Paris раньше украшала дворец шейха.

В Москве завершился VII Московский международный салон изящных искусств. Во всем мире ярмарки искусства и антиквариата – важное культурное событие в жизни мегаполиса. Они пользуются успехом, привлекают туристов и негласно свидетельствуют о финансовом благополучии избранного города.

Первый салон изящных искусств прошел в Москве в 2004 году в Галерее искусств Зураба Церетели на Пречистенке и стал настоящим откровением. Еще бы! Впервые такое большое количество известных во всем мире галерей привезли столь впечатляющее разнообразие прекрасных западноевропейских и восточных образцов искусства. Посетители приходили тысячами, на входе стояла очередь. В 2005 году салон переехал в «Манеж», интерес к нему по-прежнему не ослабевал.

Случившийся в 2008 году кризис сделал проведение салона в 2009 году задачей финансово не выполнимой. 

В 2012-м салон решено было восстановить под руководством Амори Шоме, президента Expo plus. Манеж сменился Экспоцентром на Пресне, ведь это еще и таможенная зона, где предметы искусства, представленные на салоне на условиях временного ввоза-вывоза, не облагаются пошлиной, что позволяло значительно сэкономить.

Вновь избрав в качестве выставочной площадки тот же Экспоцентр, устроители в этом году сумели справиться со многими техническими трудностями, вызвавшими немало нареканий в прошлый раз. К открытию салона экспонаты были расставлены по своим местам, свет горел, а рабочие в спешке не довинчивали и не докрашивали стены и двери. Значительно расширилась и зона гардероба, где бодрые представители южных республик бывшего СССР с бейджиками типа «Нурик» активно работали на прием и выдачу одежды.

Полмиллиарда долларов общей стоимости всех произведений и заявленное соотношение участников 50 западных и 10 российских галерей. Однако при ближайшем рассмотрении оказалось, что не все так однозначно.

Вокруг центра павильона – своеобразной конструкции, напоминающей противотанкового ежа, поддерживающего потолок, – сгруппировались следующие экспоненты.

Прежде всего это самые сильные российские галереи – непременные участники и костяк другого антикварного салона, в ЦДХ. Если раньше их было немного, то сейчас, часто объединяясь и дополняя друг друга, как это сделали «Элизиум» (русская живопись первой трети ХХ века, в том числе работа Владимира Баранова-Россине «Лодки») и Transatlantique (мебель эпохи ар-деко), «Три века» (русская мебель эпохи ампира) и Maricevic Fine Art &Antiques (русское искусство XIX–XX веков, Александр Богомазов. «Портрет жены»), стали активными экспонентами. 

DSC04110t.jpg
Картины Тамары Лемпики (в центре) собирают
голливудские звезды, не меньший интерес автор
вызывает и у отечественных коллекционеров.
Фото автора

Хорошо известный аукционный дом «Кабинет» вообще использовал выставочное пространство по-своему, сделав предаукционную выставку будущих аукционов и показав их топ-лоты. Петербургская галерея Suslov Fine Art, ни с кем не сливаясь, порадовала работой Михаила Нестерова «Лель» 1927 года и небольшим произведением Василия Поленова «На Тивериадском озере».

Однако появились галереи, замысловатые иностранные названия которых посетители услышали впервые, – Kunstberatung  Zurich. Их широко представленный ассортимент произведений русского искусства от икон из Оружейной палаты до модерновой работы Петрова-Водкина, пышнотелых купальщиц Виталия Тихова и раннего, фигуративного Кандинского позже объяснился наличием у галереи русского владельца. Им оказался Адриан Мельников, хозяин галереи «Академия художеств». Однако надо отдать должное, русская тема была значительно разбавлена работами старых голландских (Франс Франкен «Аллегория искусств») и немецких мастеров (школа Лукаса Кранаха «Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем»), графикой Сальвадора Дали с кошечками и крылатой елкой. 

Женевская галерея de Bartha – тоже из «наших» – представила работы одного из членов братства прерафаэлитов Данте Габриэля Россетти («Медовый месяц короля Рене», 1864), классика ар-деко Тамару Лемпику («В опере», 1941) и русское серебро.

Третьи участники салона – подлинные зарубежные экспоненты и, возможно, самые интересные. Их на поверку было не так и много. Галерея De Jonckheere, радовавшая публику отличными малыми голландцами в прошлом году, не приехала. Поэтому по части имен старых мастеров лидерство захватила Maison d'Art с экспозицией картин итальянских мастеров XVII века во главе с Орацио Джентилески и его полотно «Мария Магдалена» 1621 года написания. Изысканную мебель эпохи Людовика XV представила галерея Aveline, мебель XIX – Chadelaud и Marc Maison. 

Галереи, работающие с современным искусством, привезли все имена из серии «на слуху». Шелкография Уорхола – «Мао» 1972 года в галерее Rudolf Budja, обезьяны Бэнкси «А теперь смешно. Дверь А» 2002 года (The Georges Gallery), Дэмиена Херста «За любовь Господа» 2012 года и его же «Красивую туманность (с жуками на лобовом стекле)».

В общем, высокий уровень отечественных галерей не может не радовать, но, чтобы международный салон полностью оправдал прилагательное «международный» хочется надеяться, что в следующем году добавятся сильные иностранные участники.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1609
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3532
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2599
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
2109

Другие новости