0
1053
Газета Антиквариат Интернет-версия

07.11.2008 00:00:00

Недорогое русское искусство

Тэги: аукцион, торги, искусство


аукцион, торги, искусство Вера Рохлин. Обнаженная с голубым медальоном.
Фото из каталога Aguttes

Сразу три аукционных дома провели на прошлой неделе торги русским искусством: в Париже его продавал – дом Aguttes, в Марселе – комиссар-призер Damien Leclere, а в Нью-Йорке дом Bloomsbury. На торгах были представлены недорогие произведения живописи, графики, декоративно-прикладного искусства и книжная иллюстрация. Торги такого уровня обычно пользуются большим вниманием у дилеров: можно купить очень неплохие произведения по сравнительно невысоким ценам, но в то же время легко ошибиться с атрибуцией (зарубежные комиссар-призеры не слишком разбираются в русском искусстве).

Результаты торгов Aguttes показали, что, несмотря на опасения экспертов, недорогие вещи по-прежнему покупаются, и даже с превышением эстимейтов. Удивительным спросом пользовались работы Веры Рохлин, до последнего времени мало востребованной художницы русской эмиграции. Продажа ее «Игроков в карты» в июне этого года на вечерних торгах Christie's за 2 млн. фунтов – один из примеров абсурдного роста цен, который теперь скорректирует кризис. Так или иначе, но на Aguttes все работы Рохлин были проданы с превышением эстимейта в два-три раза. Из других эмигрантов неплохо продавались произведения Георгия Лапшина, Александра Альтмана, Георгия Пожедаева, а самыми дорогими работами стали два натюрморта Натальи Гончаровой (211 и 280 тыс. евро). Графика пользовалась меньшим вниманием, но здесь были продажи – например, гуашь с изображением трех обнаженных Осипа Цадкина выросла в цене с 2–3 тыс. до 24 тыс. евро, а «Море» Бориса Анисфельда, написанное темперой по бумаге, было продано за 25 тыс. евро.

Менее известные у российских дилеров торги Damien Leclere и Bloomsbury были далеко не столь успешны. Damien Leclere почти ничего не продал из мелкого декоративно-прикладного искусства и графики, а из живописи ушли только сомнительный крошечный Айвазовский и два холста Коровина. У Bloomsbury из книжной графики покупателя нашли лишь несколько самых известных изданий, оформленных Билибиным, Григорьевым, Анненковым. Подобная ситуация говорит скорее о том, что недорогим русским искусством перестали интересоваться случайные европейские или американские покупатели (которые, в частности, нередко приобретают книги начала XX века и предметы искусства), но русские дилеры продолжают пополнять свои коллекции на иностранных аукционах.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
791
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2549
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1729
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1346

Другие новости