0
1273
Газета Антиквариат Интернет-версия

17.11.2006 00:00:00

От теории к практике

Тэги: магнум артс, третьяковская галерея, конференция


магнум артс, третьяковская галерея, конференция Одна из самых дорогих картин коллекции – «Ласточкино гнездо» Д.Налбандяна (80 тыс. долл.).

Антикварно-художественное объединение Магнум Арс и Государственная Третьяковская галерея проведут 22–24 ноября очередную, уже 12-ю по счету, научную конференцию «Экспертиза и атрибуция произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства». Конференция эта ежегодная и за время проведения она стала крупным научным форумом, на который съезжаются сотрудники музеев из разных городов. Традиционно на ней обсуждаются проблемы методологии экспертной работы, стилистические и технологические особенности экспертизы художественных произведений, вопросы правового обеспечения организации экспертизы в государственных музеях и коммерческих структурах. По материалам конференции организаторы регулярно выпускают сборники научных трудов, и на этот раз на конференции будет презентован юбилейный, X сборник докладов.

То, что организаторами являются две структуры – государственный музей и коммерческая галерея, одна из старейших на нашем рынке, занимающаяся классическим искусством, скорее закономерно, чем удивительно. При существующей у нас системе от экспертизы на рынке зависит практически все, и кто как не антиквары заинтересованы в ее развитии. Сейчас вопрос экспертизы – один из самых острых, если не сказать болезненных, причем для обеих сторон – и для музеев, которые совсем недавно лишились возможности делать экспертизу для частных лиц, и для собственно экспертов, которым в следующем году предстоит пройти новую и пока не совсем понятную процедуру аттестации, и для антикваров, клиенты которых по-прежнему хотят иметь письменное подтверждение подлинности приобретаемых картин.

Но несмотря на все существующие сложности, жизнь на рынке продолжается, и 22 ноября, в день открытия научного форума, Магнум Арс проведет очередной аукцион старинной живописи (что особенно приятно, если учесть, что большая часть московских аукционов в последнее время посвящена советскому периоду). По словам организаторов, аукционы эти по-прежнему прибыльны, а потому будут проводиться и впредь. На этот раз организаторы отмечают особенно большой интерес к аукциону со стороны антикваров и арт-дилеров, изъявивших желание выставить на торги работы из своих коллекций. Так что большую часть каталога сформировали именно они, а не частные лица. К отбору произведений в Магнуме относятся весьма серьезно, руководствуясь при отборе не только художественными достоинствами произведения, но и адекватностью оценки. В частности, в этот раз решили отказаться от огромного полотна И.Шишкина, посчитав цену завышенной и заведомо «непродажной». Вести аукцион будет по-прежнему актер А.Жарков, на стороне которого если не доскональное знание арт-рынка, то умение работать с залом.

Чем же, если не Шишкиным, привлекут специалистов торги Магнум Арс? Стоит отметить довольно разнообразную и качественную подборку пейзажей разных художников, стилей и лет. Хороши «Пейзаж с рекой» Николая Крымова 1910-х гг. (35х50; старт 40,2 тыс. долл.), «Летний день» Михаила Гужавина, написанный в те же годы (33х24; 22 тыс. долл.), символистские работы начала века Василия Денисова «В парке» (33х51; 1900-е; 21,5 тыс. долл.) и гуашь Петра Уткина «Осень. Пейзаж с рекой» (12х37; 1903; 14 тыс. долл.). Маленький живописный пейзаж Василия Поленова «Берег моря с башней» (всего 9х16; 1880-е) оценен организаторами в 25 тыс. долл. А в графике этот же жанр представлен традиционными маринами Алексея Боголюбова «Парусник у Ревеля» (21х33; 1840–1850-е; 22,3 тыс. долл.) и Льва Лагорио «Берег Палестины» (11х12; 1895; 25 тыс. долл.)

Но, разумеется, не только пейзажи представлены в коллекции торгов. Так, стоит отметить две работы еще одного «голуборозовца» Сергея Судейкина – живописный «Эскиз декорации» (34х56; 1900–1910-е; 40 тыс. долл.) и акварельную зарисовку «Русские мотивы» (39х27; 1920-е; 14 тыс. долл.).

А самыми дорогими лотами аукциона, по предварительной оценке, стали пейзажи Дмитрия Налбандяна из Крымской серии. Торги за каждое из монументальных полотен «Ай-Петри» и «Ласточкино гнездо» (каждое 245х170, 1958 г.) начнутся с 80 тыс. долл.

Н.Крымов «Пейзаж с рекой».

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1681
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1045
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
760
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1039

Другие новости