В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ рынок антиквариата переживает настоящий бум. И в первых рядах – нумизматика. Анализ работы аукционных нумизматических фирм и выход торговли предметами нумизматики и фалеристики на цивилизованный, «белый» дилерский уровень будут заглавными темами очередного, уже третьего в этом году, «Нумизматического вечера», организуемого журналом «Нумизматика» и салоном «Антиквариат. Коллекционер. Подарки». Вечер состоится 22 ноября в магазине «Библио-Глобус».
2 НОЯБРЯ В 15-М ЗАЛЕ ЦДХ галерея «Веллум» открыла очередную выставку из цикла, который можно было бы назвать что-нибудь вроде «Художники, которых надо знать». На этот раз галерея представляет монографическую экспозицию Олега Гостева. Гостев начинал свои художественные эксперименты в конце 50-х – начале 60-х гг. как художник-авангардист, вместе с другими московскими экспериментаторами участвовал во многих «полузакрытых» выставках, постоянно экспонировался на Малой Грузинской. Его работы того периода отличаются богатым колоритом, интересными фактурными решениями. Часто, наряду с Оскаром Рабиным, Марленом Шпиндлером, Гостев обращался к коллажу, но в отличие от многих шестидесятников, использовавших серо-коричневые депрессивные тона, работы Гостева наполнены светом, мажорным колоритом, они позитивны и жизнеутверждающи.
АУКЦИОННЫЙ ДОМ КРИСТИС провел 2 ноября торги под названием «British, Continental and Russian Pictures». Большая часть из представленных трех с половиной сотен лотов – живописные и графические работы художников из разных стран не первого и даже не второго ряда. Об этом аукционе не стоило бы и упоминать, если бы не одно обстоятельство – самыми дорогими как по предварительной оценке, так и по результатам торгов стали работы современных русских художников. Две работы «ню» Сергея Маршенникова («Восточная соблазнительница» и «Мечты в гареме») были проданы за 18 и 21,6 тыс. фунтов при эстимейте 5–7 тыс. каждая. Большое полотно Ивана Чуйкова «Без названия» ушло за 19,2 тыс. при эстимейте 2–4 тыс. фунтов. Счастливый обладатель «шедевров» торговался по телефону.
А ДНЕМ РАНЬШЕ В МОСКВЕ, в театре Натальи Сац, прошло мероприятие, которое называлось «Обложка года». Суть действия заключалась в том, что устроители во множестве номинаций определяли, какое из печатных изданий наиболее преуспело в прошлом году по части красоты своего экстерьера. Попутно бронзовые призы, забавно называемые «Одноглазый циклоп», вручались и некоторым персонажам «с обложек» прошлого года. В ряду прочих более-менее известных лиц здесь была номинирована и получила здоровенного «Циклопа» известная московская собирательница советского фарфора Елена Зенина, хозяйка одноименной галереи.
Примечательно, что фигурку Зенина получила не как «бизнес-леди», а именно как успешная женщина-коллекционер. Так по крайней мере заявляли вручатели призов. Не знаю, как самой победительнице, но мне видеть успех персонажа из нашего мира среди бесчисленных светских тусовщиков было приятно.