А.Рылов. «Сенокос».
«Неизвестное об известных» – так называется выставочный проект антикварной «Галереи искусств Даев 33», посвященный малоизученным страницам творчества известных русских художников XIX – начала XX в. Предыдущая экспозиция из этого цикла была посвящена творчеству Николая Дубовского, а на этой неделе галерея представила выставку из 30 работ известного русского живописца Аркадия Рылова, созданных в конце XIX – 1-й трети XX в.
Большая часть работ для выставок цикла «Неизвестное об известных» предоставляется частными коллекционерами из Москвы, Петербурга и других городов России. Многие из них никогда не экспонировались (или экспонировались крайне редко) и широкому кругу любителей искусства до сих пор практически неизвестны.
Аркадий Рылов родился 17 января 1870 г. в селе Истобенское Вятской губернии. Учился он в Петербурге, сначала в Центральном училище технического рисования барона А.Штиглица и в рисовальной школе Общества поощрения художеств у Константина Крыжицкого, затем – в Академии художеств у Архипа Куинджи. Он активно участвовал в выставках объединений «Мир искусства», «Союз русских художников», АХРР, а также был членом-учредителем и в течение нескольких лет председателем Общества имени своего учителя, Куинджи. Помимо занятий станковой живописью Рылов успешно работал и как художник-иллюстратор, написал книгу очерков о природе, оформив ее собственными акварелями.
В истории русского искусства Рылов известен прежде всего как автор двух знаменитых пейзажей – «Зеленый шум» и «В голубом просторе», но его наследие, разумеется, значительно шире. Изначально он писал не только пейзажи, обращаясь также к историческому и бытовому жанру, но неизменно придавая природе значение не только фона, но и полноправного драматического компонента. Полотно «В голубом просторе» (1918 г., Третьяковская галерея) даже называли едва ли не первой советской картиной, полной «революционной романтики». Он много работал в окрестностях Петербурга и в Финляндии, о чем свидетельствуют десятки его картин и этюдов, исполненных в суровых тонах, под стать изображаемой природе.
Почти все его картины хранятся в собраниях государственных музеев, в том числе Третьяковской галереи и Русского музея, и в частных коллекциях они довольно редки. Экспозиция галереи представляет работы этого признанного мастера лирического пейзажа из частных собраний, некоторые из них экспонируются впервые. Особого внимания заслуживают картины «Догорающий костер» (1894), «Водопад Иматра» (1910), «Речка» (1920), «Ноябрь» (1937), а также ряд этюдов, созданных в период работы над картиной «Зеленый шум».