Так выглядела GOTHA-2005. В следующем году что-то подобное увидит Москва.
Неделю назад в помещении Итальянского института культуры в Москве была устроена презентация 8-й Международной выставки антиквариата с названием «GOTHA-2006». Выставка-ярмарка раз в два года начиная с 1994-го проходит в итальянской Парме. В нынешнем году она откроется 4 ноября.
К особенностям ярмарки GOTHA можно отнести ее ограниченный размер – число экспонентов не может превысить 80. А также ярко выраженный национальный характер: 70 участников предстоящей выставки входят в FIMA (Итальянскую ассоциацию антикваров). Среди участников называются известные в Италии фамилии: Джоване Протези (крупнейший коллекционер итальянской скульптуры XVI в.), Фабрицио Моретти (владелец известной коллекции столов XIV в.), Чезаре Лампронти (знаменитый собиратель натюрмортов и пейзажей итальянских и фламандских художников XVII–XVIII вв.), Марко Воена (специалист в коллекционировании живописи мастеров итальянского Ренессанса, а также современного искусства).
Любопытен подход итальянцев к отбору участников пармской ярмарки. Специальный Научный комитет, состоящий из 15 итальянских специалистов в области антиквариата, за два дня до открытия салона осматривают уже готовые стенды. Комитет вправе отказать тем экспонентам, кого сочтет недостаточно квалифицированными. (Вот бы и у нас в Москве утвердить подобную практику для антикварных салонов в ЦДХ, которые давно обвиняют в засилии низкопробного антиквариата). «В Италии в области антикварного рынка работает сложный закон, предусматривающий ряд процедур, в том числе обязательное разрешение государственного ведомства по искусству, без которого объекты искусства нельзя вывозить из страны», – заявил на пресс-конференции Беппе ди Симоне, коммерческий директор Fiere di Parma.
Итальянцы крайне заинтересованы в российском антикварном рынке, чего и не скрывают. Они считают, что наш рынок только начинает развиваться: пока не сформированы профессиональные структуры и инвестиционные механизмы. Не сформировался и должный спрос на объекты русской старины на международных выставках-продажах. В этой ситуации они пытаются заинтересовать русских покупателей своими предложениями. На предстоящей ярмарке будет действовать целая программа по привлечению новых покупателей. А на будущий год, как говорят, пармская ярмарка, возможно, попытается приехать в Москву со своего рода «выездным проектом».