0
781
Газета Антиквариат Интернет-версия

22.09.2006 00:00:00

Космическое молчание в живописных холстах

Тэги: веллум, табенкин, мосх


веллум, табенкин, мосх Один из экспонатов выставки ≈ полотно И.Табенкина 1970-х гг.

Новый сезон открывается не только аукционами, но и выставочными проектами антикварных галерей. Следуя своей концепции популяризации творчества художников первой половины ХХ века, не связанных рамками официального искусства, галерея «Веллум» представляет в одном из залов ЦДХ творчество выдающегося московского художника, представителя левого МОСХа Ильи Табенкина. На выставке экспонируется живопись, графика и скульптура 1960–1970-х гг. – наиболее интересный период его художественной деятельности.

Илья Табенкин учился в Московском художественном училище им. 1905 г. – в то время (1930-е гг.) – единственном после закрытия ВХУТЕМАСа учебным заведении, где можно было получить художественное образование. Его учителем был Михаил Соколов, сильно повлиявший на дальнейшую творческую судьбу художника. Учеба прервалось арестом в 1934 г. До начала войны художник был лишен возможности учиться и работать. Он выжил в нечеловеческих условиях лагерей, а в войну оказался в эвакуации в Узбекистане, где в тот период кипела настоящая творческая жизнь: функционировал Московский художественный институт (впоследствии им. Сурикова), работали Лабас, Уфимцев, Осьмеркин и другие художники. В тот период он писал в основном пейзажи, созерцательные поэзы из русской жизни. Одиозный соцреализм с Лениным-Сталиным и ударниками соцтруда был ему чужд. В его картинах, вплоть до начала 60-х, нет ничего революционного, все в духе традиционной московской школы. В 1960-е Табенкин отказывается от традиционного искусства и делает первые формалистические работы, где основным является не форма, а цвет. Эмоциональное переживание, близкое к мистическому видение мира. В 1968 году наряду с Карлом Фридманом, Виктором Попковым и Евгением Расторгуевым участвует в выставке «Группы шестнадцати». В 60-е Табенкин еще абсолютно фигуративен, человек и его эмоция – постоянный атрибут тогдашних холстов мастера. Приход к натюрморту и через него к передаче образов чувствований – это целиком и полностью 70-е. Несомненно, что поиски творческой самости – через семантическое значение натюрморта, как выражения повседневности, молитвы и Бога, – разрабатываемые помимо Табенкина Вейсбергом и Краснопевцевым, идут из 20-х гг. ХХ в., от итальянца Маранди. Несомненно и влияние его учителя – Соколова.

Натюрморт Табенкина ≈ это всегда притча. Здесь и пейзаж пустыни Иудейской, и диалог мужчины и женщины, и первый крик ребенка. Каждую его вещь можно прочитать, интерпретировать, опираясь на Священную историю, на страницы прочитанных книг и на факты из жизни самого автора. В его работах в основном одиночество, затерянность в городе и мире, среди шумной разноголосицы – космическое молчание.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1648
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3587
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2641
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
2149

Другие новости