Один из характерных пейзажей А.Горланова ≈ «Набережная Сены».
Галерея «Новый Эрмитаж» открыла на этой неделе новый выставочный сезон экспозицией живописных работ современного петербургского художника Андриана Горланова. Главная тема его работ – городские пейзажи. Genius loci – «гений места», как говорят поэты и философы. Обаяние Петербурга и Парижа, Рима и Венеции, а еще ярко-красочный Восток с характерными базаром, торбанами и чадрами и задумчивым пилигримом на ослике. Пейзажи-настроения, пейзажи-состояния – по словам самого художника, он пишет уголки природы, красоту которых обычно никто не замечает.
Он любит изображать сады и парки, тихие улочки и городские мосты. Отдельная серия картин посвящена петербургскому Летнему саду. В этих работах с повторяющимся мотивом великолепно передана атмосфера, присущая старому Петербургу. В городских видах художника всегда присутствуют характерно «портретные» черты, передающие настроение и темп жизни конкретного города, – петербургская меланхолия, лондонская чопорность, оживленная элегантность Парижа.
Он избегает нарочитых пейзажных эффектов, таких как грозовое или искусственное освещение, ночные сцены или, казалось бы, выгодные для живописца красочные феерии заката и рассвета. Искусствоведы называют его одним из самых интересных и успешных современных пейзажистов и ищут аналогии искусству Горланова в живописи мастеров «Союза русских художников» – Виноградова, Жуковского, Туржанского. Сам же художник не считает себя чьим бы то ни было наследником в искусстве и если и называет кого-то из близких ему мастеров, то лишь «гаагских импрессионистов» – Яна Вайсенбруха или Луиса Морица, а заодно следует совету Петра Кончаловского смотреть лишь на натуру и вдохновляться только ею.