«Цветочный натюрморт» фламандца XVII века Корнелиса де Хема стал самым дорогим по оценке лотом аукциона Кёллер.
Швейцарский аукционный дом Кёллер 18–23 сентября проведет в Цюрихе осеннюю аукционную неделю. На эти дни намечена обширная программа: живопись и графика старых мастеров, искусство ХIX века, букинистика и восточное искусство, фарфор и серебро, мебель и бронза, ковры и миниатюры. В коллекции живописи XIX века есть среди прочего и несколько русских имен. Это Юлий Клевер-старший и Иван Айвазовский. Клевер представлен «Зимним пейзажем» (111х125), происходящим из частной швейцарской коллекции, с эстимейтом 65–98 тыс. евро. Главный русский маринист – двумя небольшими работами. «Корабли на взморье под луной» (21,4х26,3; 1857) оцениваются предварительно в 130–162 тыс. евро. Пейзаж с башнями города на заднем плане под названием «Ревель, Эстония» (59х81;1845) выставлен с эстимейтом «по запросу».
В сессии, посвященной живописи старых мастеров, традиционно предлагаются цветочные букеты и характерные натюрморты малых голландцев, крестьянские, евангельские сцены и городские пейзажи XVII–XVIII в. По предварительным оценкам, здесь лидирует лот, представляющий собой серию из 4 видов Венеции кисти художника Джованни Рихтера. Его эстимейт составляет 194–325 тыс. евро. Так же оценен «Цветочный натюрморт на каменном столе» известного фламандца Корнелиса де Хема. Несомненный интерес вызовут характертный «Натюрморт с бокалом, тарелкой и лимоном» знаменитого «малого голландца» Виллема Класа Хеды, выставленный за 39–52 тысячи, а также необычное «Святое семейство, окруженное цветочным венком» кисти Яна Брейгеля-старшего (246–311 тыс. евро). Заслуживает внимания выполненный пастелью «Портрет императрицы Марии Терезии» (60,5х49) швейцарского художника Жан-Этьена Лиотара. Он оценивается в 78–98 тыс. евро.
Весьма серьезно и внушительно выглядит коллекция мебельных торгов. В 325–585,5 тыс. евро оценивают эксперты швейцарского аукционного дома дамское бюро времен Людовика XV, декорированное золоченой бронзой и лаковой росписью знаменитой французской фирмы «Мартен». Небольшой стол-бюро той же эпохи с маркетри и золоченой бронзой выставляется с эстимейтом 325–520 тыс. евро. Пара идентичных предметов хранится в коллекции Музея искусств в Кливленде. Роскошное ампирное бюро 1809 г. на подстолье, украшенном фигурами львов, принадлежавшее Наполеону Бонапарту, выставляется с оценкой 462–292 тыс. евро.