Михаил Яхилевич. Одна из работ 1980-х гг., представленная на выставке.
В Музее личных коллекций в феврале этого года прошла выставка «Общая тетрадь. Три поколения семьи Аксельрод. Живопись, графика, стихи». В одной экспозиции были объединены разные по характеру и жанрам произведения одной творческой семьи – живопись и графика Меера Аксельрода и его внука Михаила Яхилевича, а также стихи Зелика и Елены Аксельрод.
В продолжение этой выставки в ЦДХ галереи «Веллум» и «L’Art» открыли экспозицию «Другое искусство. Праздники», в которой представили работы Михаила Яхилевича, младшего представителя прославленной фамилии. Работы эти не были представлены в музейной экспозиции, но оттого они не менее интересны в контексте истории культуры.
Творчество художника с начала 1970-х до конца 90-х – это большей частью визуально выраженные философские трактаты. Насыщенность образов и тема праздников, библейские мотивы во многом перекликаются с живописью Абрама Моносзона 70-х гг., особенно с его знаменитыми жанровыми работами. Не менее интересны представленные на выставке работы Евгения Кропивницкого 1960-х гг., с его тонким, интеллигентным подходом и в то же время постоянным философским поиском в области рисунка. По своему духовному выражению цвета работы Кропивницкого сочетаются с монохромными натюрмортами Ильи Табенкина, выполненными в 70-е гг.
В экспозиции также представлены работы Федора Рабичева 1970–1980-х гг., которые экспонировались в 1983 г. в МОСХе совместно с работами Михаила Яхилевича. Рабичев относится к тем художникам, которые считают: «Я не воспринимаю мир как трагическое противостояние добра и зла, верха и низа. Для меня жизнь – это скорее свет и тьма». Поэтому «критерием оценки произведения искусства является духовная глубина, напряженность и физическое наслаждение от ее восприятия через форму».