Вслед за МакДугаллс и Сотбис 1 июня аукционные торги русской недели продолжит дом Бонэмс. К русской теме этот британский аукционный дом обращается второй раз, вероятно вдохновившись успехами первой «Russian sale» в конце ноября прошлого года.
На этот раз на торги выставляется почти 450 лотов, что более чем в два раза превышает количество лотов на осеннем аукционе. Особенность этих торгов – помимо традиционных живописи и графики XVIII–XX вв., на торги выставляются иконы, портретные миниатюры, старинные фотографии, письма, разнообразные изделия фирмы Фаберже, без которых не обходится практически ни один аукцион русской тематики, и прочие предметы декоративно-прикладного искусства, среди которых оказалось более 200 лотов фарфоровой мелкой пластики частных мануфактур и советских заводов.
Живописный топ-лот этих торгов – работа Константина Коровина «Лето в Гурзуфе» (87х66; 1917), написанная во время пребывания художника на его гурзуфской даче «Саламбо», с оценкой 200–250 тыс. фунтов. За ним идут небольшой по размеру морской пейзаж Ивана Айвазовского «Корабль на мели» (44х64; 1880) с оценкой 120–180 тыс. фунтов и работа кисти еще одного мариниста, Николая Гриценко «Броненосец «Адмирал Корнилов» в доках Сен-Назер в Бретани» (132х103), перекликающаяся с картиной на тот же сюжет из коллекции Третьяковской галереи, оцененная в 80–120 тыс. фунтов.
Не обойдется на торгах Бонэмс без традиционно дорогих работ Петра Кончаловского, Юлия Клевера (старшего), Николая Рериха, Павла Кузнецова. Среди выставленных на торги икон лидируют по эстимейту две иконы XVI века «Св. Георгий, убивающий дракона» (38х30) и «Св. Василий» (66х49) с оценкой 20–30 и 25–35 тыс. фунтов соответственно. Среди разнообразных предметов фирмы Фаберже выделяется большая овальная чаша из граненого хрусталя в серебре с классицистическим декором, оцененная в 50–70 тыс. фунтов.