0
1559
Газета Антиквариат Интернет-версия

28.04.2006 00:00:00

Три новых рекорда на Кристис

Тэги: антиквариат, ньюйорк, аукцион


антиквариат, нью-йорк, аукцион Самым дорогим предметом декоративного искусства стала пара серебряных канделябров петербургской фирмы 'Никольс и Плинке', проданная за 486 тысяч.

Нынешняя неделя в Нью-Йорке проходит под знаком русского искусства. Как уже писала «НГ» (см. № 73 от 11 апреля), эта сессия не так масштабна, как предстоящая лондонская, намеченная на конец мая – начало июня, однако и здесь результаты обещают быть впечатляющими. Сотбис завершает русские торги сегодня, а вот о результатах торгов Кристис уже можно говорить.

Из 155 лотов живописи, графики и декоративно-прикладного искусства ушли с молотка 105 (то есть почти 70%) на общую сумму, превышающую 9 млн. долл. Абсолютным топ-лотом аукциона стала живописная работа Зинаиды Серебряковой «Спящая обнаженная» (65х81; 1931), «обогнав» традиционно дорогого Айвазовского. Ее цена (вместе с комиссионным процентом) составила чуть более 1,4 млн. долл., превысив в 3,5 раза высшую грань эстимейта и установив новый мировой рекорд продаж работ знаменитой мирискусницы. Немного «отставший» от нее пейзаж Ивана Айвазовского «Лунный свет» (141х107; 1892) ушел за 1,2 млн. долл. при эстимейте 1–1,5 млн. А вот вторая его работа «Итальянский бриг на закате в гавани», выставлявшаяся на торги с оценкой 400–600 тыс. долл., вообще не вызвала интереса у покупателей. Зато картина другого мариниста, Льва Лагорио, была оценена довольно высоко – 285 тыс. долл. за средних размеров работу «Корабли на якоре во время отлива» (59х83; 1883).

Еще выше был оценен сельский пейзаж «На пастбище. Лето» (132х101; 1882) кисти Владимира Орловского. Он был продан за 464 тыс. долл., более чем в три раза превысив предварительную оценку и установив на этом аукционе еще один мировой рекорд. Пейзажи на Кристис на этот раз вообще были весьма популярны. За 228 тыс. долл. был продан «Сенокос» Александра Маковского (68х126; 1897; эстимейт 80–100 тыс. долл.), а за 108 тыс. долл. – «Зимний пейзаж в сумерках» Ивана Шульце (54х65; 40–60 тыс. долл.).

Весьма успешно и с хорошим повышением цены продавались работы Николая Рериха, находившиеся в 1920 –1030-е годы в его музее в Нью-Йорке. Наибольший интерес покупателей вызвала темпера «Цонг-Ха-Па» из серии «Знамена Востока» (74х118; 1924). Ее окончательная цена составила 856 тыс. долл. И это, безусловно, третий установленный на этом аукционе мировой рекорд продажи русского художника. Общая же сумма, вырученная за четыре работы известного мирискусника и путешественника, составила более 1,5 млн. долл.

Не впервые выставлявшееся на торги полотно Ильи Репина на сюжет из Первой мировой войны «Атака с сестрой милосердия» (126х250; 1917) ушло за 120 тыс. долл. Напомним, что полтора года назад эта картина выставлялась Кристис на аукцион русского искусства с оценкой 250–350 тыс. фунтов, но интереса у покупателей не вызвала. На этот раз эстимейт был снижен до 180–220 тыс. долл., но и этой планки цена ухода не достигла, вероятно, в силу нетипичности сюжета известного русского мастера.

Одна из рекордных продаж русского аукциона Кристис в Нью-Йорке – полотно В.Орловского 'На пастбище' (464 тыс. долл).
Активные торги развернулись за работу популярного сейчас художника Франца Рубо «Возвращение с охоты» (63х40). Она была продана за 50,5 тыс. долл., примерно в 4 раза превысив эстимейт. А вот работы художников русского авангарда на этот раз не вызвали большого интереса покупателей – остались непроданными Фальк, Машков, Экстер. Исключение составили «Вид Кассии, Франция» (51х63; 1927) кисти Александра Яковлева и «Дерево на фоне неба» Петра Кончаловского (82х99; 1923), проданные за 180 и 192 тыс. долл. соответственно.

Среди предметов декоративно-прикладного искусства самым дорогим лотом, как и предполагалось, оказалась пара серебряных канделябров фирмы «Никольс и Плинке» 1863 г., проданная за 486 тыс. долл. А самые напряженные торги развернулись за фигурку слона из розового кварца (высота 23,5 см), выполненную около 1890 г. фирмой Фаберже. Цена на нее поднялась более чем в 10 раз, составив в итоге 144 тыс. долл. Среди значительных продаж стоит также отметить большой (высотой 38 см) серебряный ковш, украшенный эмалевой композицией «Три богатыря» по картине В.Васнецова, с клеймом Егора Черятова, одного из лучших мастеров фирмы Морозова. Его окончательная цена составила 120 тыс. долл. Среди предметов Императорского фарфорового завода самой дорогой оказалась рюмочная передача из Юсуповского сервиза – одного из самых значительных сервизов конца XVIII в., заказанных Павлом I после европейского путешествия, в память о котором предметы сервиза украшены видами итальянских архитектурных памятников. На аукционы предметы такого уровня попадают не часто, соответственно этому окончательная цена составила 58 тыс. долл. при эстимейте 15–25 тыс.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2005
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1279
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
948
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1250

Другие новости