Рисунок 9-летней Эстерке Фельдман близок поздней работе Марка Шагала.
Галерея «Улей», сравнительно недавно существующая на антикварном рынке, известна своим интересом к художникам русского зарубежья. Для очередной выставки, на этот раз совершенно некоммерческой, среди обитателей парижского «Улья» был выбран Марк Шагал, а вернее сказать, одна из страниц его творческой биографии, связанная с преподавательской деятельностью мастера.
Жизнь Шагала в 1910-е годы связана с колонией художников-эмигрантов на Монпарнасе, получившей образное название La Ruche, или «Улей». После учебы и жизни в Париже Шагал возвратился в Россию и в 1918 году был назначен уполномоченным по делам искусств Витебской губернии. Тогда же, в витебский период, он преподавал в Народном художественном училище, а после переезда в Москву почти весь 1921 год прожил в подмосковной Малаховке, где преподавал в еврейской трудовой школе-колонии «III Интернационал», организованной Луначарским для малолетних сирот, бежавших от погромов на Украине. На выставке «Шагал и беспризорники» представлены 23 цветных карандашных рисунка детей 9–10 лет, датируемые 1919–1921 гг. Многие из них подписаны на идиш, есть рисунки синагоги и иллюстрация к рассказу Шолом Алейхема – словом, национальный колорит налицо. Все они принадлежат художнику Михаилу Федорову-Рошалю и происходят из архива его деда, кинорежиссера Григория Рошаля, собиравшего материалы, связанные с еврейской культурой и, в частности, с витебским периодом жизни Шагала.
Произведений самого Шагала на выставке всего три. Это его поздние графические работы. Интересная деталь – один из рисунков Шагала с подписью «на память Карине» удивительно похож на рисунок одной из его учениц. Хотя, с другой стороны, ничего удивительного – многие художники-авангардисты с большим вниманием и интересом относились к наивному искусству, к которому так близки рисунки детей.