0
2085
Газета Антиквариат Интернет-версия

21.04.2006 00:00:00

Киев становится одним из лидеров антикварного рынка

Тэги: киев, антиквариат, аукцион


киев, антиквариат, аукцион Установлен новый мировой рекорд продажи Н.Пимоненко – 160 тысяч долларов.

В прошедшую субботу в Киеве прошел 17-й аукцион самого известного, старейшего украинского оператора по торговле старым искусством – фирмы «Антик-Центр». Прекрасная киевская погода: ослепительное солнце, зеленая трава на днепровских склонах и прочие прелести южного города навевали после московских проливных дождей ожидания успехов, в том числе и в части результатов предстоящего аукциона. И надо сказать, что эти ожидания полностью оправдались.

«Антик-Центр» и его бессменный руководитель, организатор и ведущий всех аукционов, известнейший киевский собиратель Александр Брей проводят торги уже на протяжении 12 лет. Нынешний аукцион оказался, по признанию Брея, самым успешным за все годы работы фирмы на антик-рынке. Успешным в первую очередь по достигнутому уровню цен. Было поставлено несколько региональных рекордов продаж как украинских, так и русских художников, а, например, картина известного передвижника и классика украинской живописи Николая (Миколы) Пимоненко поставила абсолютный мировой рекорд продажи этого художника – музейного уровня полотно «Продавщица холста» (72x52; 1901) ушло в зал за 160 тыс. долл.

Однако по порядку. Как обычно это бывает на Украине, перед зданием «Антик-Центра» на знаменитом Андреевском спуске выстроился длинный ряд бронированных автомобилей с номерами разнообразных областей сопредельного государства. При этом потенциальные покупатели проявили необычную, например, для России лояльность: торги начались с опозданием максимум минут на 10, что для нас является недостижимым результатом – ведь отечественные чиновники (или олигархи) позволяют себе опаздывать на подобные мероприятия на час, а то и более. Здесь же к часу дня зал был переполнен участниками (как позже рассказали устроители, всего присутствовало 96 человек). Самое интересное, что, похоже, лишь трое из присутствовавших – двое киевских коллег и я сам – не участвовали в розыгрыше лотов аукциона. Все остальные принимали в торговле активнейшее участие. Зачастую за лот торговались около десятка обладателей табличек! Ситуация для России невиданная: у нас обычно хорошо, если человек пять из сотни присутствующих стараются бороться в зале.

Соответственно активности участников оказались и результаты. Всего проданными оказались 102 лота из 132-х, то есть почти 80% всего каталога. При этом интересно, что только 13 лотов были проданы по стартовым ценам, за остальные шла торговля, часто, повторюсь, нешуточная! Это, кстати, говорит о разумной политике организаторов аукциона «Антик-Центра» – старты были столь удобными для участников, что многие заранее рассчитывали на покупки. Потому и торговались в зале. 41 лот превысил рубеж 10 тысяч условных единиц (долларов). 11 продалось выше 50 тысяч. Наконец, пять преодолели гроссмейстерский рубеж в 100 тыс. долл.

В таблице приведены 7 самых крупных результатов аукциона 15 апреля.

Хотелось бы еще отметить некоторые особенности киевского аукциона. Мне уже приходилось писать о том, что покупатели на Украине в корне отличаются от российских коллег. В Киеве очень мало дилеров-перекупщиков, в основном все покупатели приобретают сами. Причем, по словам Брея, если раньше представители новой генерации собирателей приходили на торги «Антик-Центра» в сопровождении так называемых специалистов, то есть тех же дилеров или старых коллекционеров, то сейчас они уже действуют самостоятельно. В России «конечные покупатели» на торги практически не ходят – дают заказы приближенным лицам.

Самым дорогим лотом стал «Натюрморт с яблоками» кисти П.Кончаловского – 260 тысяч долларов.
И еще один момент: почти не пользовались спросом графические лоты аукциона. Как признавали многие из участников, «у нас еще публика не доросла до графики». Поэтому непроданными остались не только «русские» графические работы И.Машкова, П.Кузнецова, Ф.Малявина и того же П.Кончаловского, но и великолепные рисунки ярких представителей харьковской школы авангарда, например все три лота с фамилией редчайшего на рынке А.Богомазова: две портретные сангины с оценкой по 5–7 тыс. долл. каждая и карандашная панорама Киева (8–12 тыс.).

Нельзя, конечно, обойти вниманием рекордную для Киева за все годы аукционной торговли в этом городе продажу красивого «Натюрморта с яблоками» кисти П.Кончаловского. Картина стартовала с суммы в 80 тыс. долл.; сначала в торгах участвовали 4 человека, затем остались двое; выигравший – известный киевский бизнесмен – остановил молоток аукционатора на сумме 260 тыс. долл. Непосредственные участники этой торговли так позже прокомментировали событие: «Мы увидели, что Игорь поднял табличку и держит ее, не опуская руки; поняли, что бороться с ним не имеет смысла, он твердо решил сегодня купить этого Кончаловского...»

Автор, название Технические характеристики Оценка (в долл.) Сумма ухода (в долл.)
А.Киселев, ⌠Пейзаж. Деревня Троицкое■ Х/м; 32х52; 1868 60–90 66
С.Васильковский, ⌠Зима■ Картон/м; 33х56; 1890-е 60–90 90
К.Коровин, Эскиз декорации к опере И.Бородина ⌠Князь Игорь■ Картон/темпера; 47х62 70–100 120
И.Крачковский, ⌠Вечерняя жатва■ Х/м; 66х126; 1885 120–180 150
Н.Самокиш, ⌠Быки с дровнями■ Х/м; 133х212; 1908 150–250 150
⌠Продавщица холста■ Х/м; 72х52; 1901 120–180 160
П.Кончаловский, ⌠Яблоки на окне■ Х/м; 63х80; 1932 80–120 260

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1645
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3583
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2637
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
2146

Другие новости