0
557
Газета Антиквариат Интернет-версия

14.10.2005 00:00:00

Дефицит Салона-2005 составит 500 тысяч евро

Тэги: бувье, антиквариат, салон


бувье, антиквариат, салон Ив Бувье доволен своими московскими салонами.
Фото Натальи Преображенской (НГ-фото)

– Господин Бувье, как вам кажется, в чем разница между I и II Международными салонами (помимо роста числа участников)? Что изменилось за прошедший год? Произошел ли вместе с количественным качественный рост представленных экспонатов? Изменилось ли отношение западных участников салона к русским покупателям и русских к ним?

– Увеличение числа участников позволило сделать экспозицию более разнообразной по охвату представленных произведений и периодов, а также значительно повысить качество. В этом году в работе салона приняли участие российские галеристы. Кроме того, целый этаж был отведен под ювелирную экспозицию. Количество посетителей значительно увеличилось и преодолело планку в 50 000 человек. Иностранные участники были очень рады возможности представить предметы искусства из своих коллекций в Москве и были чрезвычайно поражены тем высоким культурным уровнем, который продемонстрировали посетители выставки во время общения на стендах. (Это намного более высокий уровень, по мнению участников, чем на других подобных международных салонах.)

– Являются ли московские проекты выгодными для вас в коммерческом плане? Ведь вы, наверное, тратите на начальном этапе организации салонов собственные средства. Удается ли покрыть ваши расходы?

– Мои московские проекты на данный момент дефицитны. Я настолько уверен в том, что Россия в будущем станет главным культурным партнером Европы и США, что рассматриваю свои нынешние убытки в качестве инвестиций. Эта тенденция со всей очевидностью проявляется в том количестве культурных мероприятий, выставок, которые сейчас проходят в вашей стране. Я думаю, что дефицит Салона-2005 составит примерно 500 000 евро.

– Каково ваше впечатление от организации работы салона? Я имею в виду все – от охраны (на которую, кстати, было много нареканий со стороны посетителей, как рядовых, так и VIP-персон) до рабочих (к которым предъявляли претензии, в частности, многие знакомые французские галеристы).

– Что касается обеспечения безопасности на салоне, то после некоторого избыточного рвения, наблюдавшегося 20 сентября, когда салон начал первый день работать для широкой публики, в последующие дни ситуация выправилась. Я думаю, что это первоначальное рвение в плане безопасности нам можно вменить в вину лишь в той части, что наши указания по удалению посетителей после 17.00 – перед прибытием VIP-гостей, для которых было зарезервировано время с 18.00 до 21.00 – исполнялись слишком прямолинейно, без каких-либо поправок на конкретную ситуацию. Зато в плане контроля и безопасности во время выставки служба охраны справилась со своей миссией безупречно.

Я хотел бы уточнить, что это очень по-французски – акцентировать внимание на мелких недоработках и ошибках, которые мы постараемся исправить к следующему салону. Я думаю, что основная организационная проблема с русским персоналом – это языковой барьер. Иностранцам очень сложно сделать так, чтобы их понимали. Тем не менее у нас не было серьезных проблем с рабочими, задействованными на монтаже экспозиции. Нам удалось за 7 дней произвести монтаж стендов на двух этажах, полностью их оборудовать и разместить экспонаты. После окончания работы салона мы за 4 дня провели упаковку всех предметов и к 30 сентября полностью освободили пространство Манежа. Я думаю, что наши субподрядчики должны усилить среднее звено в руководстве, которое располагается между директорами и непосредственными исполнителями. Очень часто в организации процесса просто отсутствует понятие «мастера, бригадира». Например, есть 50 рабочих и директор, но нет никакого промежуточного руководящего звена между ними, в то время как было бы хорошо иметь еще 5 руководителей среднего звена. Лично мне очень понравился высокий уровень профессионализма, быстроты и качества работы женской бригады маляров, а также их позитивный настрой.

– Вы человек, который близко общается с западными галеристами, в том числе с участниками московских ярмарок. Что вы можете сказать о впечатлениях иностранных антикваров и галеристов от московского рынка, московских покупателей, покупательной способности русских? Довольны ли иностранцы? Собираются ли участвовать в будущих салонах?

– Покупатели демонстрируют отличный вкус и насмотренный глаз, что я объясняю их знаниями, уровнем культуры и большим опытом посещений музеев. Кстати, русские коллекционеры прекрасно ориентируются в ценах, что вызывает уважение к ним со стороны антикваров. Я могу констатировать, что в большинстве своем покупателями были богатые бизнесмены и финансисты, которые отлично представляли, что именно они хотят приобрести. Я отметил для себя, что те олигархи, которые посетили салон, не были в числе лучших клиентов. Иностранные антиквары в большинстве удовлетворены итогами салона и намерены снова участвовать, поскольку они верят в будущее этого рынка – независимо от нынешнего финансового результата. Третий салон пройдет в Манеже с 22 по 29 мая 2006 года.

– Что вы можете сказать о представителях российских государственных структур? Помогали ли они вам – и насколько эффективно? Что скажете о взаимоотношениях с фирмой «РОСИЗО»? Каковы были ее функции в проекте II салона? Будете ли вы сотрудничать в дальнейшем с фирмой «РОСИЗО»? Как вы считаете, что следовало бы изменить в российском законодательстве, чтобы облегчить международный обмен произведениями искусства?

– Нам оказали поддержку Российская академия художеств, город Москва, Министерство по налогам и сборам, Федеральный таможенный комитет, Агентство по культуре, администрация президента и огромное число частных лиц в России и за рубежом, в особенности хотел бы отметить участие господина Александра Авдеева, посла РФ во Франции. Господин Александр Сысоенко, один из директоров «РОСИЗО», был комиссаром салона. «РОСИЗО» подготовила списки предметов искусства для получения разрешений на ввоз, а также произвело оформление таможенных деклараций для временного ввоза и повторного вывоза. Кстати, «РОСИЗО» была ответственна за организацию таможенной зоны в Манеже. Для улучшения международного обмена необходимо снизить затраты, связанные с временным ввозом, а для содействия возвращения в Россию предметов искусства необходимо ввести льготный тариф НДС на ввоз предметов искусства. Льготный тариф существует в большинстве стран с развитым арт-рынком (например, во Франции импортный НДС составляет 19,6%, но предметы искусства облагаются НДС по льготному тарфу 5,5%).


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Сказку «Дюймовочка» с Юлией Рутберг представят к 220-летию Андерсена

Сказку «Дюймовочка» с Юлией Рутберг представят к 220-летию Андерсена

Концерт пройдет 20 апреля на сцене Кремлевского дворца

0
1344
Пианист Юрий Фаворин – о своей новой программе «Краски и звуки»

Пианист Юрий Фаворин – о своей новой программе «Краски и звуки»

Концерт пройдет в рамках цикла «Время, вперед!» в музее «Новый Иерусалим»

0
1409
У Дели есть свой человек в Вашингтоне

У Дели есть свой человек в Вашингтоне

Владимир Скосырев

Вице-президент США посетит Индию с супругой

0
2238
Россия займется поставками "новой нефти"

Россия займется поставками "новой нефти"

Анастасия Башкатова

Минцифры и бизнес могут инициировать создание биржи синтетических данных на уровне БРИКС

0
3458

Другие новости