Один из лотов предстоящего аукциона – картина Дмитрия Краснопевцева1970 года «Камни и раковины» (42х29).
В галерее на Старомонетном открыта экспозиция с названием "Неофициальные художники 1960–90-х". Организаторы дали ей подзаголовок "Попытка выставки", имея в виду, что это первое обращение галереи, которая всегда занималась "классическим" антиквариатом, к столь неоднозначному и недооцененному материалу, каким является искусство художников андеграунда, или, по-другому, нонконформистов. Более 70 работ, сопровождаемые цветным каталогом, не претендуют на всеобъемлющий показ, но представляют словно бы срез "неофициальной" художественной ситуации 60-х–90-х годов прошлого столетия. Основой коллекции явилось творческое наследие участников знаменитых групп "20" и "21" с Малой Грузинской и студии Элии Белютина.
Сначала создатели "попытки выставки" неофициальных художников планировали закончить ее в конце апреля "попыткой аукциона". Однако в процессе экспонирования родилась иная идея. Как известно, в конце мая в Лондоне состоится очередная "русская неделя", во время которой будет проводиться несколько аукционов с участием нашего искусства. Одним из них станут торги, которые проведет в престижной гостинице "Westbury" в интернет-режиме он-лайн московский дом Гелос. Мероприятие состоится 19 мая в восемь вечера по Гринвичу. В коллекции гелосовского аукциона ожидается более 60 лотов. Она будет разбита на три части: в первую войдет "тяжелый" антиквариат, находящийся в России и не подлежащий вывозу; во вторую включены вещи, находящиеся на Западе; наконец, третью часть составят произведения нонконформистов, которые могут свободно быть вывезены из России, поскольку созданы менее 50 лет назад. Вот эта третья часть и будет сформирована на основе выставки на Старомонетном.
На этом планы галеристов по работе с материалами андеграунда второй половины XX столетия не заканчиваются. Началась работа над следующим проектом, реализация которого, по-видимому, начнется уже в следующем году. В нем также будут задействованы работы художников-нонконформистов, только в значительно большем количестве – до 200 работ. Новая выставка станет передвижной; движение будет направлено на восток России, от Волги до Владивостока, проходя через крупнейшие центры, имеющие музейные площадки соответствующего уровня: Пермь, Екатеринбург, Омск, Тюмень, Красноярск, Иркутск. В каждом городе выставка будет проводиться в течение 2–3 недель, затем переезжать в следующий. Сейчас формируется пул участников, организаторов и структур информационного обеспечения. Планируется привлечь к участию в организации выставки государственные органы, что даст возможность сотрудничать с региональными музеями и выставочными залами. И, конечно, новый проект, так же как и предыдущий, будет сопровождаться каталогом с серьезной научной подготовкой.