Один из центральных экспонатов выставки – коллаж Владимира Немухина «Деревенский мотив».
Антикварная галерея «На Старомонетном» известна своими выставочными проектами. За три года существования этой структуры ее художественный директор Александр Киселев провел 6 выставок-продаж. Каждая была тематической («Горы в русской живописи», «Лошади», «Женские образы в иконах» и т.д.), каждая сопровождалась цветным каталогом и в конечном счете была успешной в коммерческом плане.
Выставка, которая откроется 25 марта и будет работать до 21 апреля, выглядит совершенно неожиданной для галереи на Старомонетном. Ее название – «1960–1990-е. Неофициальные художники». Будет экспонироваться около 60 живописных работ художников андеграунда, начинавших свою творческую деятельность еще во времена «оттепели», работавших в Лианозово и в «малогрузинских» группах «20» и «21». Ранее это направление не привлекало внимания галереи «На Старомонетном», а между тем в последние годы оно становится все более модным в среде искусствоведов, собирателей, журналистов, «белых» и «теневых» дилеров. В наши дни ни один так называемый русский аукцион в Британии, в США и во Франции не проходит без присутствия этих имен. И в России спрос на нонконформистов велик, вот только работ их в стране осталось мало. Слишком многие из тех, кого принято называть нонконформистами, или художниками андеграунда, вынуждены были покинуть страну и поселиться за рубежом. Да и работы тех, кто все же остался в Советском Союзе, в большинстве своем поступали в заграничные коллекции. Так и получилось, что все крупнейшие собрания неофициальных советских художников имеют западную прописку. Поэтому можно уверенно сказать, что внутрироссийский спрос значительно превышает предложение.
Собственно, именно поэтому галерея «На Старомонетном» и решила устроить такую экспозицию, завершив ее аукционом.
Если говорить о составе экспозиции, она выглядит весьма неоднородной. Но ведь таким и было само движение нонконформистов и в идеологическом, и в эстетическом отношении. Поэтому и в экспозиции наивно сюрреалистические «пипы» Леонида Пурыгина соседствуют с метафизическими натюрмортами Дмитрия Краснопевцева. Геометрия Эдуарда Штейнберга – с экспрессионизмом Анатолия Зверева. Пуантилизм Бориса Свешникова – с обнаженным нервом Владимира Яковлева. Религиозное самопогружение Владимира Наумеца – с математической отстраненностью Франсиско Инфанте.