Топ-лот предстоящих торгов галереи Совком: картина Д.Налбандяна «Море.Чайки».
Через неделю, 19 марта, свой третий по счету аукцион проведет галерея Совком. Все осталось как и раньше: гостиница «Катерина-Сити», 100 лотов в каталоге. Прежним осталось и оформление каталога – выполненная в бело-черно-оранжевой гамме обложка с рисунком Л.Сойфертиса (который, правда, каждый раз бывает разным). Эта забавная черта торгов Совкома является личным ноу-хау директора галереи Юрия Тюхтина, которому, по его собственным словам, пришлось даже пережить некоторое сопротивление собственных сотрудников – те советовали каждый раз менять оформление. Тюхтин настоял на своем. По его словам, он стремится к абсолютной узнаваемости каталогов, аукционов и, как следствие, галереи. А работ Сойфертиса у него еще много...
Назову наиболее, на мой взгляд, интересные лоты аукциона. Начать стоит с одного из крупнейших мастеров «сурового стиля» Виктора Иванова. Его большой ранний портрет «Генерал Батов» (80х118; 1950) оценивается предварительно в 18–20 тыс. долл. (лот 26). Следующие три лота представляют работы Николая Соломина-старшего. Интересен № 29 – пафосное полотно «Красная площадь» (81х120; 1970), предлагаемое за 7–8 тысяч. Впечатляет подборка из 5 лотов Кукрыниксов, причем представлены все три участника группы.
Как всегда, приятно выглядят лоты братьев Ткачевых – три пейзажа 1985, 1994 и 2001 гг. с оценками от 4 до 7 тыс. долл. Лоты 60 и 61, картины классиков советского искусства Константина Юона «Деревня на берегу реки» (31х35) и Аркадия Пластова «Дикая яблоня» (57х72) оценены соответственно в 20–25 и 35–40 тыс. долл. К «классическим», несомненно, стоит отнести картины и графику Б.Иогансона, С.Герасимова, Е.Лансере, Г.Нисского, а также вещи классиков андерграунда 60-х – А.Зверева и В.Яковлева.
Топ-лотом предстоящих торгов справедливо считается огромное (99х143) полотно Дмитрия Налбандяна «Море. Чайки» (1987). Экспертиза Центра Грабаря относит эту вещь «к лучшим произведениям автора». Эстимейт лота № 64 составил 50–55 тыс. долл.