Так выглядит небольшая часть выставочных залов 43-й ярмарки антиквариата Майами-Бич.
С 20 по 24 января в Майами, США, проходила 43-я ежегодная ярмарка антиквариата Майами-Бич (Miami Beach Antique Show). Президент Аукционного дома Гелос Олег Стецюра специально посетил это крупное антик-шоу и согласился немного рассказать о нем читателям «НГ». По его словам, выставка во Флориде считается одним из ведущих профессиональных мероприятий антикварного бизнеса США. Здесь сходятся денежные потоки из соседней Мексики с ее благоприятными банковскими условиями и из основных центров США. Здесь расположены виллы богатейших людей Америки – по оценкам местных экспертов, общая оценка здешних загородных домов составляет 6 млрд. долл.!
Понятно, что в выставочный центр Miami Beach Convention Center стремятся лучшие галереи, артсалоны и крупнейшие коллекционеры. Центр представляет собой огромное помещение, где располагаются примерно 450 стендов участников (для сравнения – на прошлой ярмарке в Москве присутствовали около 250 участников). Все стенды – одинакового размера, примерно около 35 кв. метров. Один стенд обходится участникам в 8–10 тыс. долл. (опять для справки – в ЦДХ стенд такого размера стоит около 7,5 тысячи, но уже со всеми подключениями и т.д.). Распространена система сдачи стендов «в поднаем», то есть владельцы большого стенда берут деньги у более мелких антикваров и фирм, выдают им бэджи и размещают их материалы на своей территории.
Активно участвуют в работе наши бывшие соотечественники. Десятка два с половиной русскоязычных дилеров держали свои стенды и столько же «чесало» по залу. При том что русского искусства мало, а то, что есть, – невысокого качества и в большинстве своем фальшаки. (Это и немудрено – Америка известна как центр производства фальшивок, особенно в ювелирке.) Да и вообще качественных произведений искусства в Майами мало, а цены высоки даже не по-европейски.
Интерес дома Гелос в этом мероприятии заключался в налаживании контактов с американскими дилерами русского искусства. Это связано с усилением позиций интернет-торговли антиквариатом (около 4% посетителей сайта Гелоса – из США). Представители российского аукционного дома договорились о том, что в следующем году на ярмарке в Майами будет информационный стенд Гелоса.