0
1373
Газета Антиквариат Интернет-версия

26.11.2004 00:00:00

Искусство для VIP и обычных дилеров

Тэги: сотбис, аукцион


сотбис, аукцион Новые рекорды готов поставить Петр Верещагин – его «Рыночный день в Нижнем Новгороде» получил очень высокую предварительную оценку в 350–450 тысяч фунтов.

В последние годы аукционный дом Сотбис проводит русские торги в две сессии и даже в два дня. Первая часть обычно бывает более дорогой и представительной (британцы называют такие лоты словом «important» – важные) и проводится в головном офисе на Нью Бонд-стрит. Вторая включает только сравнительно недорогие лоты, она проходит днем позже в здании Олимпия в Южном Кенсингтоне. Первую часть составляли обычно живописно-графические лоты, вторую же исключительно лоты ДПИ. Сейчас же директор Русского департамента Сотбис Джоанна Викери решила построить торги по-другому. 1 декабря в главной конторе будет выставлено 477 лотов живописи, графики, икон и прикладного искусства, ориентированные на VIP-клиентов. А 2-го в Олимпии предлагается 502 лота тоже вперемешку (и живопись, и прикладнуха) искусства более дешевого, как бы сказали в Москве, «дилерского уровня».

Так как все топ-лоты расположены в первой части русских аукционов, то есть в коллекции 1 декабря, то на ней я и остановлюсь поподробнее. Буду описывать либо лоты с наиболее крупными эстимейтами, либо редкие вещи на антик-рынке.

Первый достойный особого внимания лот как раз из разряда пусть сравнительно недорогих, зато крайне редких. Это №14, картина Л.Соломаткина «Деревенский праздник» (48х60). Оценка полотна составила 40–60 тыс. фунтов стерлингов. О редкости этого художника, наверное, особо говорить не приходится.

17-й лот хоть и принадлежит кисти популярного художника Н.Сверчкова, и оценка невысока, те же 40–60 тысяч, зато сюжет весьма модный: «Конный портрет Александра II» (78х66). Те же слова о сюжете можно отнести и к картине менее известного А.Новоскольцева. Его «Арест Михаила Бакунина» (121х84; 1877) получил эстимейт 50–70 тыс. фунтов.

Зато К.Маковский, как обычно, выступает с рекордными суммами. Очередная «Русская красавица» (94х66) предлагается к продаже за 180–250 тыс. фунтов. Не приходилось раньше встречаться и с такими ценами на полотна И.Вельца – «Долина Днепра» (86х132) оценена в 80–120 тысяч. Те же деньги предполагают выручить и за «Клеопатру» В.Котарбинского (134х246).

4 лота устроители относят кисти И.Айвазовского. Три из этих картин большие и довольно дорогие. Это лоты № 36 – «Татары на берегу» (56х72; 1850; 80–120 тыс.), № 37 – «Неаполитанский залив» (46х75; 100–150 тыс.) и № 38 – «Выжившие в кораблекрушении» (134х172; 1873). Последняя картина уже появлялась на рынке, но еще до всех подъемов русского рынка – это было в 1981-м на аукционе Кристис в Лондоне. Сейчас ее эстимейт у Сотбис составил 350–500 тыс. фунтов (до 750 тыс. долл.).

Снова очень высоко оценен Петр Верещагин, но это предсказуемо – в последнее время этот художник стал очень популярен и дорог, прежде всего в Лондоне. На этот раз полотно «Рыночный день в Нижнем Новгороде» (78х106) оценивается в 350–450 тыс. фунтов.

Сразу четырьмя лотами представлен довольно редкий на рынке художник А.Харламов (самые дорогие по 30–50 тыс.), а гораздо чаще встречающийся К.Коровин даже двенадцатью (60–80 тысяч максимум). Целых 16 работ Александра Альтмана (max 25–35 тыс.), включенных в коллекцию Сотбис, свидетельствуют о раскрученности этого художника парижской школы и хорошем спросе на его работы.

После взлета цен на З.Серебрякову двухгодичной давности ее работы почему-то совсем исчезли с рынка. Наверное, кто-то их придерживает, ожидая наиболее выгодного момента для выброса на рынок. Пока даже Сотбис ограничивается всего одним лотом, к тому же не самым характерным. «Портрет дочери» (65х54) с необычной для Серебряковой одетой моделью все же оценивается достаточно высоко: 180–220 тыс. фунтов.

Оценку 175–200 тысяч получила «Женщина в цилиндре» (71х63) Б.Григорьева. Небывало высокий эстимейт у работы В.Шухаева: 120–180 тыс. фунтов. Причина в уникальности сюжета – это тройной портрет «Александр Яковлев, Василий и Вера Шухаева» (74х100)! Ну и, наконец, традиционно дорого ценится Ф.Малявин. Гигантская работа «Фарандоль» (407х248!) выставлена с наивысшим эстимейтом русских торгов 400–600 тыс. фунтов.

Хочется отметить еще несколько примечательных лотов. Это картина А.Дейнеки «Танцоры в Гарлеме» (90х69; 40–60 тыс.), «Натюрморт со стулом и скрипкой» (61х46; 60–80 тыс.) Ивана Пуни (всего выставляется три его работы), «Автопортрет» Х.Сутина (55х40; 90–120 тыс.), «Вид из открытого окна» М.Шагала (47х31; 135–150 тыс.).

И еще одно примечание к живописной части VIP-коллекции Сотбис. Советское искусство представлено здесь картиной братьев Ткачевых, двумя лотами Л.Пурыгина, двумя Д.Краснопевцева и неожиданным полотном Сергея Шутова.

С 285-го лота начинается прикладная часть VIP-аукциона. Здесь будет множество довольно интересных и дорогих предметов, в первую очередь разнообразного Фаберже. Из пары десятков «фаберовских» лотов я бы выделил три. Это лот № 339, серебряный самовар «Леший» 1899–1908 гг. высотой 33,4 см, оцененный в 80–120 тыс. фунтов. Это № 348, нефритовая папка для документов с клеймом мастера М.Перхина (23х15,5), с оценкой 80–100 тысяч. И топ-лот прикладной части, № 370, настольный барометр (серебро, нефрит, эмаль; высота 23,5 см). На барометре стоит клеймо Г.Вигстрема. Эстимейт барометра 100–150 тыс. фунтов.

* * *

Каталог аукциона 2 декабря начинается с живописной части и пестрит названиями «круг такого-то», «копия с картины такого-то», «приписывается тому-то» и даже просто «русская школа». Отсюда и предварительные оценки: 2–3–5–7 тысяч фунтов. Интересна подборка живописи и графики нонконформистов 60–70-х гг. Живописная часть составляет более половины всего объема аукциона от 2 декабря (269 лотов).

Далее следуют иконы. С них начинается вторая сессия торгов в Олимпии. Икон здесь будет много: более 60 лотов. Потом – ДПИ. Здесь хочется только выделить очередную подборку фарфоровых фигурок разных заводов и периодов. Их, как и в прошлые разы, очень много – 47 лотов, – но необходимо отметить, что эстимейты уже не столь безоглядно высоки, как было еще пару лет назад. Тогда многие заведомые новоделы легко ценились в 5–7 тысяч фунтов, а то и выше. Сейчас цены скромнее: до 2–3 тысяч, не более.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1783
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3761
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2817
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
2299

Другие новости