Топ-лот аукциона – масло Натальи Гончаровой оценено вполне солидно, в 170–200 тыс. евро.
Дом Буковскис (Bukowskis-Horhammer) 8–9 мая проведет очередной весенний Международный аукцион. И, как принято у финнов в последние годы, в каталог аукциона отдельным стрингом включена «Живопись. Русские мастера». В нынешнем мае этот стринг состоит из 64 лотов.
Надо сказать, что цены в Хельсинки на русскую живопись традиционно сдержанны, зато аутентификацию обычно удостоверяют уважаемые эксперты (большинство русских лотов содержит помету: сертификат Владимира Петрова). Поэтому покупать в Хельсинки кажется выгодным, тем более что законы страны разрешают вывозить любые произведения искусства.
Недостаток места, конечно, не позволит мне описать все 64 лота русского раздела. Поэтому я ограничусь перечислением фамилий экспонентов, а затем чуть подробнее остановлюсь на наиболее интересных и дорогих произведениях.
Итак, фамилии... Владимиров, Савицкий, Альб.Бенуа, Балунин, Ярошенко, К.Костанди, Кравченко, 2 Лагорио, 2 К.Маковских, Малявин, зарисовки В.Верещагина, рисунки Репина (с оценками от 800 до 3,5 тыс. евро).
А теперь подробнее о наиболее примечательных вещах. Красивой большой работой «В лесу» (100х63) представлен граф Муравьев. Эстимейт составил 10–15 тыс. евро, по московским меркам он может быть выше в 4–5 раз. Небольшой портовое полотно Беггрова «Гости» (16х24) оценивается в 4,5–5 тыс. евро. «Стога» Дубовского – (28х37) в 8–12 тыс. «Церковь в Москве» Гауша (67х58) – в 2–4 тыс. евро. «Дом за лесом» Фалька (53х81) – в 8–9 тыс.
Очень красивое полотно Юона «Вид Москвы» (53х71) с петровской экспертизой также стоит по-нашему невысоко: 20–30 тыс. евро. Однако наверняка оно повысится в цене, ведь питерские дилеры, в основном обретающиеся на торгах Буковскис, прекрасно знают современные среднемосковские цены. Думаю, что здесь за такого Юона будут просить уже 60–70 тысяч.
Некоторые полотна вполне сравнимы с российскими в ценовом диапазоне. За «Зимний день» К.Коровина на дереве (14х18) просят 6–8 тыс. евро. За «Осень у реки» Крачковского (59х72) – 35–40 тысяч. Представительный, но суховатый «Вид на Московский Кремль» П.Верещагина (54х90) предварительно оценен в 50–80 тыс. евро.
А, скажем, огромный прекрасный пейзаж Сергеева «Источник» (84х142) получил по эстимейту всего 8–12 тыс. евро. Думается, что пятикратный рост здесь возможен. Так же, как и в пейзаже Жуковского, почему-то всегда очень низко оцениваемого в Хельсинки. Вот и на этот раз большое полотно «Ручей в зимнем лесу» (62х74) оценено в 4–5 тыс. евро. Цены на Жуковского в Москве сейчас могут быть в 10 раз выше.
Напоследок оставлю явный топ-лот всей русской части майской коллекции Буковскис. Масляный «Натюрморт на жостовском подносе» (36х52) кисти Натальи Гончаровой. Лот имеет сертификат д-ра Энтони Партона и помещен в его же каталоге-резоне художницы. Оценка лота составила 170–200 тыс. евро.