Этот вид Торжка голландской работы не был продан из-за завышенного старта в 700 долл.
Фирма «Антиквариат на Софийской» в прошлую субботу продолжила практику проведения специализированных торгов. 3 апреля состоялся аукцион № 9 – «Старинные гравюры и карты. Печатная графика XVIII–XIX веков».
Как обычно, аукцион на Софийской сопровождался прекрасно полиграфически выполненным каталогом, который, правда, не избежал некоторых искусствоведческих неточностей. Новшеством каталога стала четкая рубрикация коллекции торгов: 201 лот был разделен на 10 стрингов по разным темам собирательства. Всего было продано 68 лотов. Необходимо отметить, что большинство проданных листов располагались в ценовом диапазоне от 15 до 30 долл. за лот.
Первый раздел аукциона – «Виды русских и европейских городов», который обычно пользуется вниманием покупателей, на этот раз особого интереса (в зале присутствовало человек 25) не вызвал. Покупали лишь дешевые (по 40–50 долл.) западные виды. А изображения Москвы, Петербурга и других русских городов, среди которых были, например, весьма интересные голландские резцовые гравюры рубежа XVII–XVIII вв. – виды Торжка, Мурома и Астрахани, – не стали предметом торга. Причина, видимо, в завышенных стартовых ценах: листы выставлялись по 700 долл. То же относится и к серии из девяти «московских» гравюр 1843 г. по рисункам художника Андре Дюрана – виды столичных и троице-сергиевских церквей. Присутствующие сошлись во мнении, что старты в 650 долл. были слишком велики.
Более успешно распродавался стринг «Растения, цветы и ягоды»: ушло 19 лотов из 42. Хотя и здесь наблюдалась та же тенденция – лихо разлетались тридцати-сорокадолларовые оформительские цветные листы русской школы. Однако, как только дело доходило до двухсотенных французских букетов середины XIX столетия, покупатели проявляли индифферентность. Ушло лишь два сравнительно дорогих листа Эдвардса – «Букет оранжевых лилий» за 320 долл. и «Тюльпаны» за 550 долл. (при старте 250). Последний лот оказался в результате самой крупной продажей дня. Интересно, что такой успех «тюльпанов», очевидно, был достигнут из-за того, что именно эта иллюстрация была опубликована в анонсе аукциона в одной из московских газет.
Другие стринги – «Животные и птицы», «Этнографические типы и национальные костюмы», «Военные сюжеты и портреты военных», «Романтические сюжеты», «Портреты» и «Географические карты» – особым спросом не пользовались. Внимание покупателей привлек лишь раздел, немного неточно названный устроителями «Ведуты». Здесь вместо ожидаемых городских видов нам представили различные изображения западной природы. Из 30 лотов стринга лишь 8 не нашли новых владельцев.