0
954
Газета Антиквариат Интернет-версия

26.09.2003 00:00:00

Аукцион на Софийской прошел успешно

Тэги: аукцион, антиквариат, графика, итоги


аукцион, антиквариат, графика, итоги Офорт художника Франческо Панини и гравера Джузеппе Вази 'Интерьер базилики ди Сан Паоло в Риме' (47х67;1740-е гг.) с эстимейтом 700–800 долл. так и не вызвал интереса у покупателей.

В конце прошлой недели в салоне "Антиквариат на Софийской" прошел очередной, седьмой по счету аукцион этого издательско-торгового объединения под названием "Старинные гравюры и карты". Результаты аукционирования такого редкого для России (и труднопродаваемого, замечу в скобках) материала, как графика, следует признать весьма впечатляющими.

Начать с того, что продано было 99 лотов из 317 по каталогу. Так что процент продажи составляет почти треть всего материала, а это очень неплохой результат для российских аукционов.

Кроме того, несмотря на значительную, по российским меркам, величину аукционной коллекции (для нас обычным считается аукцион в 100-150, а то и в 30-50 лотов), проходили торги очень живо. Шли они чуть более двух часов, что не позволило соскучиться присутствующим. А уже в конце, при розыгрыше предпоследнего стринга "карты и виды городов" (позже разыгрывался лишь десяток разновременных рам - "остатков торгового процесса", распроданных, кстати, полностью по ценам от 4 до 50 долл.), завязалась целая битва между тремя покупателями. В результате был достигнут рекордный восьмидесятикратный (!) рост цены на лоте # 298. Репринт конца XIX в. "Плана Древней Москвы" 1661 г. размером 41 на 56 см, стартовавший с 5 у.е., достиг в результате настоящей "рубки" серьезной суммы в 400 долл.

Немногим дешевле оказалась аналогичная литография, изданная в Санкт-Петербурге картографическим заведением А.Ильина, "План Новгорода в начале XVIII в.". Этот лот обошелся новому владельцу "всего" в 300 у.е. И, наконец, самой "дешевой" из этой серии оказалась "Карта Московии Герберштейна" 1549 г. - 100 долл.

Подытоживая разговор о картах, назову еще и самую дорогую из них (третья по величине цена этого дня) - датируемый рубежом XVI-XVIII вв. офорт "План Ассизи", приписываемый резцу голландца Пьера Мортье. Его цена составила 450 долл.

Назову заодно и остальные высшие цены аукциона. Это 460 у.е., выплаченных за большую литографию художника начала XX в. И.Форти с названием "Циркус Максимум". Свою роль в сравнительной дороговизне работы этого малоизвестного художника сыграла величина листа (51х86) и сюжет: состязание скачущих троек.

Наконец, максимальная цена была уплачена за лот # 16. Это резцовая гравюра француза Луи де Леспинасса, изображающая "Вид Невы". Лист имеет довольно раннюю датировку - 2-я половина 1780-х гг. и большой размер - 26х68см. Очень четко выгравировано панорамное изображение Невы, примерно от нынешнего Троицкого моста, с многочисленными парусниками на глади реки, со старым Зимним дворцом и Адмиралтейством на левом берегу и зданием Двенадцати коллегий на правом, с легко различимым понтонным мостом напротив будущего Исаакия и далеким портом. Все это, вкупе с популярной ныне питерской темой, и обусловило высокую цену лота. "Вид Невы" ушел за 2,2 тыс. долл.

Вот еще выборочно некоторые результаты торгов прошедшей субботы. В стринге "Памятники архитектуры" также повышенным вниманием пользовались виды и строения Петербурга. 240 долл. были отданы за две резцовые гравюры на одном листе, изображающие Летний и Зимний дворцы (33х21; сер. XVIII). Английские подписные гравюры 1835 г. "Вид на Биржу" и "Вид на Троицкий собор от Фонтанки" (12х20 каждая) проданы по 100 у.е. за лист. Вдвое превысили эстимейт французский и английский офорты с изображением все того же "Вида на Биржу" (15х21; I треть XIX в.) - 95 у.е. - и "Интерьера Никольского собора" (20х13; сер. XIX в.) - 90 у.е. - соответственно. (Надо отметить, что московские виды продавались куда дешевле; правда, столица отыгралась на картах, как говорилось выше.)

Очень привлекательно выглядел второй стринг торгов "Печатная графика", большую часть которого составили чудесные цветочки. В основном это были французские цветные литографии, подкрашенные акварелью середины XVIII столетия. Эти небольшие (высотой от 25 до 35 см) вертикальные, очень яркие листы обладают прекрасными дизайнерски-интерьерными качествами. Отсюда и результат: из 44 цветочных лотов продано 29. Эстимейты, как и конечные цены, были невелики - от 20 до 50 долл., зато для небольшого подарка или скромного украшения собственных стен трудно придумать что-то лучшее. Забавно, что из общего цветочного ряда неожиданно выбилась "Примула", нарисованная и литографированная французом Л.Страбоном, поднявшаяся до 80 долл.

Из прочих аукционных событий отмечу уход 3 из 5 итальянских пейзажей голландца конца XVII в. Хермана ван Сванельта по 120 у.е. каждый. А также неуход нескольких топ-лотов. Таких, как большая (73х54) резцовая гравюра Джозефа Келлера "Сикстинская мадонна" с оценкой 4-5 тыс. у.е. Или три ксилографии Йоста Аммана на библейские сюжеты (11х14; II пол. XVI в.) с оценками от 500 до 800 долл. каждая. Почему-то не вызвали интереса у покупателей и четыре не менее интерьерных, чем вышеописанные цветы, гравюры итальянца Франческо Панини с изображением внутреннего пространства знаменитых римских церквей (48х69; 1740-е гг.). Может, оценка их показалась слишком высокой - по 700-800 долл. за лист.

Общая же сумма продаж прошедшего субботнего аукциона составила сумму около 9 тыс. долл. Так что, похоже, что рынок графики в Москве постепенно становится полноправным элементом антикварной жизни.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1737
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3696
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2756
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
2249

Другие новости