Российский антик-рынок переживает сейчас явный бум. Сравнить это можно только с активностью начала 90-х годов - временем, когда только что разрешенная (неофициально, конечно) антикварная торговля породила огромное количество антик-фирм, фирмочек и "аукционных домов", исчисляемых десятками и сотнями, и когда можно было буквально из воздуха делать состояния┘ Сейчас, конечно, все не совсем так, однако антикварные институции открываются одна за другой, а почти за каждым предметом искусства старинного происхождения выстраивается буквально очередь из желающих купить или просто "сделать на нем деньги". Недостаточная наполненность нашего антик-рынка товаром - тема другого разговора, мы же говорим сейчас об увеличении числа операторов этого сегмента российской экономики.
Показательны в этой связи неоднократно предпринимавшиеся последние несколько лет попытки организовать конкуренцию российским антикварным салонам, проходящим дважды в год в Москве, в Центральном доме художника. Не буду говорить (из-за недостатка места) о прошлых несостоявшихся конкурентах и рассуждать о потенциях нынешних... Скажу лишь, что и организатор всех ярмарок в ЦДХ фирма "Экспо-Парк Выставочные проекты", зорко отслеживающая тенденции современной выставочной деятельности, решила перехватить инициативу и заявила уже в нынешнем году еще два антикварных салона в Москве, в дополнение к уже существующим мартовскому и ноябрьскому, а также майскому в Санкт-Петербурге.
Что же касается ближайшего мартовского антикварного салона в ЦДХ, сейчас уже известно об одной новинке, которая будет предложена зрителям. Аукционный дом Гелос собирается предложить участникам, потенциальным покупателям и просто любопытствующим эффектное зрелище: "живые" торги в залах ЦДХ. Собственно сам аукцион будет проходить на стенде Гелоса, откуда будет вестись прямая трансляция на большой экран, установленный где-то в аванзале. Публика сможет наблюдать за течением торгов, отслеживать уровень цен, сравнивать аукционируемые лоты с тем, что предлагается на стендах других участников салона. По замыслу руководителей Гелоса, это мероприятие (помимо явной PR-нагрузки) будет служить неким ценовым эталоном для операторов предстоящего антикварного салона. То есть, сверяясь с результатами "живых" торгов, покупатели и продавцы будут определять салонные цены.
Понятно, что играть с ценами на этом аукционе не удастся: ведь все это будет происходить "в прямом эфире" на глазах у сотен "свидетелей". Интересно, как отнесутся к идее подобного структурирования коллеги Гелоса - прочие участники салона?