Торги начались с большого серебряного раздела. Отметим некоторые из наиболее интересных лотов и самые крупные конечные цены. Лот # 23 - серебряный набор для чая и кофе работы фирмы Николс и Плинке (СПб., 1855) с оценкой 3,5-4,5 тыс. фунтов стерлингов достиг суммы 7055 фунтов. На той же сумме остановились торги и за лот # 24 - часть столового прибора (всего 84 предмета) работы московского мастера Николая Павлова 1907-1908 гг., чей эстимейт был ниже: 2,5-3,5 тыс. фунтов. Лот # 31 - девять предметов из чайного набора Сазикова (1850), оценивавшийся в 25-35 тыс. фунтов, достиг отметки 38 775 фунтов. Наконец, самая высокая цена, уплаченная в этот день, досталась лоту # 42. Это был "хрусталь в серебре" с маркой Фаберже - ведерко для охлаждения шампанского. Оценка лота была достаточно высока: 40-50 тыс. фунтов, результат же превзошел оценку. Конечная сумма составила 58 750 фунтов стерлингов.
И другие вещи с клеймом Фаберже пользовались ажиотажным спросом. Так, более чем четырехкратный рост достигнут при торгах за лот # 49 - золотые запонки мастера Хольминга. Цена запонок составила 49,4 тыс. фунтов при эстимейте 10-12 тыс. А лот # 57 - василек в вазочке высотой 13 см из золота с бриллиантами и горного хрусталя - вырос еще больше: с оценки в 7-10 тыс. до суммы 42 300 фунтов.
Лоты ## 70 и 71, представлявшие ожерелья из миниатюрных пасхальных яиц с маркой все той же фирмы, были выставлены на торги с эстимейтом по 1,8-2,2 тыс. фунтов. Первое ожерелье ушло за 15 тыс., а второе и вовсе выросло почти в 20 раз и остановилось на сумме 35 тыс. фунтов.
99 лотов представляли на торгах Сотбис первую часть стринга "русское серебро". Лот # 100 оказался двумя скульптурами Лансере "Боярин" и "Опричник" высотой по 40 см. Лансере ушел за 28 тыс. фунтов в пределах эстимейта. Всего на торгах было 19 скульптурных лотов.
Из стринга стекла и фарфора заметно выделился лот # 134 - "военная тарелка" 1830 г. с подписью Щетинина. От оценки 7-9 тыс. фунтов она дошла до 22 тыс. Еще одна похожая тарелка, датированная 1831 г. (лот # 141) выросла от 4-6 тыс. до 15 тыс. фунтов. Лот # 164 - фарфоровая "свадебная" овальная тарелка, датированная 1923 г., с эстимейтом 2-3 тыс., поднялась до 28 тыс. фунтов.
С лота # 168 снова начался "серебряный" раздел. Здесь тоже были заметные продажи. Например, лот # 173 - горшочек для икры из матового стекла с серебром, предположительно работы петербургского мастера Локина (ок. 1900 г.; высота 20 см). При оценке 10-15 тыс. конечная цена горшочка составила 27 тыс. фунтов.
Неожиданным выглядел всплеск интереса к миниатюре. Так, портрет Николая I работы неизвестного художника (лот # 177; 10х8,3) при корректной оценке в 1-1,5 тыс. достиг цены 7 тыс. фунтов. Целым стрингом (51 лот) была представлена русская фарфоровая пластика разных заводов и периодов. Наиболее удивили лоты ## 204 и 205. Это были гарднеровские фигурки конца XIX в. "Путешественник" и "Разносчик". Оценка обоих составила соответственно 200-300 и 400-600 фунтов. Конечная цена - 3,7 тыс. и 4,9 тыс. фунтов стерлингов. А лот # 216 - тоже гарднеровские фигурки "Старая еврейская семья" - при оценке 1,2-1,8 тыс. поднялся до 7 тыс. фунтов. И такую же сумму уплатил новый владелец за скульптурку "Предсказательница счастья" работы Данько 1922 г. (лот # 226; эстимейт 700-900).
Из многочисленных иконных лотов можно выделить, пожалуй, лишь продажу иконы "Св. Николай" в серебряном окладе начала XX в. (лот # 285; оценка 3-4 тыс.) за 6,5 тыс. фунтов.
Заканчивался аукцион русского прикладного искусства фотографиями и книгами. И здесь был неожиданный результат, когда предпоследний лот торгов # 328, представлявший книгу Левинсона "Бакст. История жизни художника" 1923 г. издания, ушел за 7 тыс. фунтов. А предварительная оценка книги составляла сумму почти вдесятеро меньшую: 700-900 фунтов стерлингов.