0
665
Газета Антиквариат Интернет-версия

07.06.2002 00:00:00

Шок - это по-нашему!

Тэги: сотбис, торги


В мае, 22-23-го, в Лондоне прошли сессии "Русских Торгов". Устроителем сессий стал дом Сотбис. Главные конкуренты из фирмы Кристис, похоже, не выдержали взятого темпа и теперь решили ограничиться проведением "русских аукционов" лишь раз в год, по осени (судя по прошлым ноябрьским торгам, у них и это не очень получается). А вот Сотбис, как и обещала полгода назад главный специалист по русскому искусству Джоанна Викери, развел торги "картинные" и "прикладные" на два дня. Главный аукцион - по живописи и графике - проходил в основном здании на Нью-Бонд-cтрит 22 мая, а аукцион прикладного искусства проводился в Олимпия-холле днем позже, 23 мая. И те и другие торги принесли в буквальном смысле слова ошеломляющие для русского антикрынка результаты, однако сегодня у нас разговор пойдет только о живописной части аукционов, так как все же именно цены на картины и определяют уровень функционирования нашего рынка.

Я не был на этих торгах, поэтому личными впечатлениями, к сожалению, поделиться не смогу. Мнения друзей в целом совпадают - удивление, даже шок. Один мой друг, известный антиквар V., торговался по телефону, находясь в это время в Париже, - ничего купить не смог, цены буквально вдесятеро превышали установленный им верхний рубеж торговли. Другой - назову его Z. - уверял, что "все наши дилеры уехали домой с пустыми руками". А вот еще один мой друг - B. - реагировал достаточно спокойно: сказал, что надо было только досидеть до конца, потому что торговля первых лотов привела публику в смятение, и к концу в зале оставалось сначала человек 30, а потом и всего 5. И он лично сделал с десяток выгодных покупок, потому что "надо было только переждать ажиотаж┘"

Посмотрим, что же привело в такое волнение русскоязычную (в основном) публику аукциона Сотбис 22 мая под названием "Russian Pictures". Я буду называть только самые крупные покупки, в скобках указывая эстимейты (это необходимо, так как рост цен был во всех случаях без преувеличения огромным). Уже седьмым лотом был продан небольшой "Мужской портрет" кисти К.Брюллова (34х26). Его стоимость составила 45,5 тыс. фунтов (эстимейт 10-15 тыс.). Под номером 10 проходила большая историческая картина "Кирилл и Мефодий крестят славян" (141х178). Работа, отмеченная в каталоге как "русская школа XIX века", с эстимейтом 12-15 тыс. получила в результате 99 (!) тыс. фунтов. Традиционно дорог был лидер русских продаж Айвазовский. За 139 тыс. продан "Вид Феодосии с гор" (62х92; 1858; 50-70 тыс.). За 194 тысячи - "Парусник в Неаполитанском заливе" (62х92; 1858; 60-80 тыс.). 78 тыс. стоила "Зима в русской провинции" (40х52; 1869; 25-35 тыс.). 238 тыс. - огромный "Неаполитанский залив" (103х153; 1860; 150-200 тыс.). Весьма пошлая картина Репина "Сидящая обнаженная с собачкой" ушла также за 238 тыс. (142х213; 60-80 тыс.).

Портретный этюд В.Верещагина "После битвы" (27х19; 5-7 тыс.) вырос в процессе торгов до 30 тыс. фунтов. А вот серия из пяти настенных панелей, иллюстрирующих жизнь князя Владимира, принадлежащая кисти Михаила Яковлева, каждая панель более 2 метров в высоту, датированная 1913 годом и происходящая из дома Мейерхольда в Петербурге, покупателя так и не нашла. Хотя оценка в 50-70 тыс. представляется вполне корректной для пяти огромных стильных полотен.

Живо раскупались костюмы Кустодиева из коллекции Шаляпина - ушли все 18 лотов со значительным превышением эстимейтов. Вообще надо отметить высокий процент продаж: 151 лот из 194!

Отдельным стрингом была представлена "Коллекция рисунков, живописи и книг из поместья Юрия Анненкова". Здесь были как работы современников, так и собственноручные вещи художника. Голова Анненкова из позолоченной бронзы, исполненная Цадкиным в 1911 году (высота 28; 3-4 тыс.), продана за 27,5 тыс. фунтов. Прекрасный, эталонный "Портрет Ахматовой" работы самого Анненкова (50х34; бумага, карандаш, чернила, гуашь; 25-35 тыс.) вырос вчетверо - его конечная цена составила 100 тыс. фунтов. "Портрет Льва Троцкого, стоящего перед кубистической картиной Пикассо" (17х15; бумага, чернила; 2-3 тыс.) вырос до 14 тыс. фунтов. Стринг был распродан почти полностью: из 38 лотов не нашли покупателя только три.

Продолжается "раскрутка" Баранова-Россине, начатая еще на прошлых ноябрьских торгах Сотбис (монографическая выставка этого художника проходит сейчас в Русском музее). Его "Башня" (46х35; 10-15 тыс.) ушла за 43 тыс. фунтов. Наконец, отмечу большую сумму, уплаченную за "Обнаженную" Кончаловского. Картина 1918 года размером 107 на 97 см с оценкой 100-150 тыс. достигла в конце концов цены в 216 тыс. фунтов.

Можно отметить, что на нынешних торгах было мало современного авангарда, который Джоанна Викери старается продвигать на рынок. В ноябре работы современников составили значительную часть всей коллекции Сотбис, а сейчас всего-то было с пяток лотов. Продан только Пурыгин - "Автопортрет с палитрой" (165х90; 1983), правда, продан весьма неплохо: за 15,5 тыс. при оценке в 4-6 тыс. фунтов стерлингов.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1795
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3778
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2829
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
2307

Другие новости