Алексей Морозов. Currus I. Фото пресс-службы ММОМА |
ММОМА, Гоголевский б-р, 10
С 9 февраля
Алексей Морозов – российский скульптор, который много работает в Италии, отчего в его произведениях постоянно возникают аллюзии на Античность и Возрождение.
Название выставки PONTIFEX_MAXIMVS/LESTANZE отсылает к ватиканским «Станцам» Рафаэля, где мастер ввел изображение оживающих кариатид, а фрески каждой из комнат были объединены общим сюжетом или персонажем. Одушевленная скульптура является одной из фундаментальных тем Алексея Морозова, а каждый из залов выставки в ММОМА посвящен одному центральному произведению, которое демонстрируется в контексте комментирующих его работ. На протяжении всей творческой карьеры Морозов последовательно создает огромный арт-универсум, переосмысливающий греко-римское классическое наследие в контексте современности.
Морозов использует классическую иконографию, но снимает ее исторические смыслы и коннотации, придавая идеальным формам провокационное содержание современности. Это отражено и в выборе материалов: «классических» – бронзы и мрамора, а также бетона и карбона. Бронзовые скульптуры произведены в Пьетрасанте, Италия, с использованием технологий, основанных на древней традиции ручного мастерства. В своей скульптуре, графике и видео Морозов используют упорядоченный строй античного искусства, чтобы анализировать и преодолевать хаос мира. Его нарратив перенесен в постапокалиптическое, пустынное, милитаристское пространство, но не предлагает однозначных трактовок и интерпретаций.
До этого выставка с успехом проходила в Национальном археологическом музее Неаполя (лучшем в мире музее античных древностей) среди памятников от этрусков до эллинизма.