0
2886
Газета Акцент Интернет-версия

11.12.2015 00:01:00

Выставка. Grand Tour: Русская версия. Рим. Собрание Павла и Анастасии Хорошиловых

Тэги: выставка, фотография, путешествие, рим, италия


выставка, фотография, путешествие, рим, италия Томмазо Куччони. Колизей. 1858 год. Альбуминовый отпечаток. Фото пресс-службы ММАМ

Мультимедиа Арт Музей

Остоженка, 16

С 11 декабря


В середине ХIХ века серии видовых фотографий играли почти ту же роль, что сегодня играют почтовые открытки. Любой путешественник мог приобрести изображение «на память», после чего снимки попадали в домашние альбомы или украшали стены гостиных, напоминая хозяевам о путешествиях.

Выставка  посвящена именно такому типу фотографий и включает в себя серии видовых и архитектурных фотографий Рима и фотографии национальных типов, привезенных русскими путешественниками после Grand Tour в Италию в середине ХIХ века. Grand Tour – обозначение для обязательных образовательных поездок в европейские столицы, принятое со времен эпохи Возрождения.

Притяжение Рима испытали на себе многие русские писатели, поэты, художники, историки и политические деятели, считавшие Вечный город своей второй родиной. В первой половине XIХ века Рим становится культурной и художественной столицей Европы, и совсем не удивительно, что в конце 1840-х годов он стал и главным фотографическим центром. В поле зрения фотографов в первую очередь попадают пейзажи и памятники архитектуры. Не случайно первая дагерротипная серия Ноэль-Мари-Пеймаль Леребура, снятая в 1839-м и изданная 1841–1842 годах, посвящена в том числе и архитектуре Рима.

Интерес к истории и древностям, стремление узнать другие народы и страны были характерны для середины XIХ века. Общая мода на все необычное, увлечение туризмом привело к появлению журналов, так или иначе использующих фотографию.

В Италии с 1850-х годов возникло огромное количество местных фотомастерских, хозяева которых рассчитывали заработать прежде всего на туризме. К шестидесятым годам каждый итальянский регион обзавелся своими «постоянными» фотографами. В Риме работали Альтобени & Малинз, Томмазо Куччони и Джузеппе Нинчи, прославившиеся благодаря съемкам руин и архитектурных памятников. Местным мастерам составляли конкуренцию приезжие и иностранные фотографы: британцы Джеймс Андерсон и Роберто Риве, шотландец Роберт Макферсон и француз Фредерик Флашерон, которые стали известны своими снимками главных достопримечательностей и окрестностей города.

Кроме архитектурных видов популярным сюжетом  были народные типажи, на них специализировались итальянцы Джакомо Канева, Филиппо Белли и Иньяцио Куньони.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Неведение о семьеведении

Неведение о семьеведении

Сергей Никаноров

0
2371
Китай не поддается на методы «дрессировки» Дональда Трампа

Китай не поддается на методы «дрессировки» Дональда Трампа

Михаил Сергеев

Внезапное тарифное отступление США объясняют опасными тенденциями на рынке американского госдолга

0
3036
Машиностроение оказалось на максимуме за последние 10 лет

Машиностроение оказалось на максимуме за последние 10 лет

Ольга Соловьева

87% промпредприятий считают невозможным полный отказ от импорта комплектующих

0
3610
Вместо комфортных нефтяных цен – кризисные сценарии для экспортеров

Вместо комфортных нефтяных цен – кризисные сценарии для экспортеров

Анастасия Башкатова

Иностранные инвесторы в Казахстане пошатнули соглашение ОПЕК+

0
3271

Другие новости