Казимир Малевич. Автопортрет. 1908–1910. Фото пресс-службы Государственной Третьяковской галереи |
Государственная Третьяковская
галерея
Крымский Вал, 10, залы 21–22
С 23 октября
Казимир Северинович Малевич (1878–1935) – один из самых узнаваемых и изучаемых художников XX века. Его знаменитое полотно «Черный супрематический квадрат» впервые было продемонстрировано публике на легендарной последней футуристической выставке картин «0,10», которая открылась 19 декабря 1915 года. К юбилею ключевого для XX столетия произведения и выставки «0,10» Третьяковская галерея показывает редко экспонируемые графические работы Малевича и художников его круга.
В супрематических работах Малевич декларировал оппозицию предметности, основанную на приоритете чистой геометрической формы. Пластический принцип заключался в комбинировании локально окрашенных геометрических плоскостей, парящих в бесконечности белого пространства. Структура выставки подчинена внутренней логике феномена «Малевич и художники его круга»: графика Малевича и произведения остальных художников, представленные в двух разделах: «Супремус» и «Уновис».