Микеланджело да Караваджо. Мальчик, укушенный ящерицей. 1593–1594. Фото пресс-службы ГМИИ |
Главное здание. Волхонка, 12.
С 15 сентября
Выставка является своего рода продолжением первой экспозиции произведений Микеланджело Меризи да Караваджо (1571–1610) которая прошла в стенах ГМИИ в конце 2011-го – начале 2012 года.
На нынешней выставке будет представлена работа мастера «Мальчик, укушенный ящерицей» и картины ведущих западноевропейских художников XVII–XVIII веков, которые в большой мере испытали влияние Караваджо. Всего – свыше 50 произведений живописи, 30 из них – из Фонда Лонги – составляют часть богатой коллекции, собранной ученым и критиком Роберто Лонги (1890–1970).
Посетители смогут сравнить уровень исполнения и индивидуальный почерк художников, вдохновленных Караваджо. Экспозиция построена от работ его первых последователей, Орацио Борджанни (1578–1616) и Карло Сарачени (1570–1620), к произведениям видных мастеров, таких как Анджело Карозелли, Караччоло, Валантена де Булоня, Геррита ван Хонтхороста.
Северный караваджизм представлен на выставке композицией Диркаван Бабюрена (1595–1624) «Взятие Христа под стражу», а также двумя работами Маттиаса Стомера (1600–1650) – «Архангел Рафаил в доме Товита» и «Исцеление Товита». В этом разделе покажут и шедевр Валантена де Булоня «Отречение святого Петра» (1591–1632) – один из лучших образцов творчества французского художника.
За испанский караваджизм отвечают полотна серии «Апостолы», недавно отнесенные к творчеству Хусепе Риберы (1591–1652), работавшего в Неаполе.
Новые приобретения не останутся в запасниках. Большая алтарная композиция Джованни Бальоне (1566–1643), появившаяся в собрании ГМИИ в конце 2014 года, также займет свое место на выставке.