Сергей Базилев. Тир ДОСААФ. 1983. Фото пресс-службы ГТГ
Государственная Третьяковская галерея.
Крымский Вал, 10, залы 39–42.
С 13 марта
Выставка впервые показывает отечественный вариант интернационального стиля конца 1960-х – начала 1990-х годов.
Гиперреализм, фотореализм, острофокусный реализм — все это названия международного художественного течения, формировавшегося одновременно в США, Европе и СССР.
Художники-гиперреалисты разрушали традиционную оппозицию реальности и иллюзии. Применяя фотопроекцию и работая со слайдами, они сверхнатуралистически воспроизводили объект, в результате чего произведение становилось как бы сфотографированным изображением или изображенной фотографией. Гиперреализм создает нечто существующее над реализмом, представляет статичную оболочку действительности, как в сюрреализме.
В советской традиции гиперреализма темой картин зачастую становились заведомо «скучные», бытовые мотивы.
Шесть разделов охватывают основные проблемные поля стиля: «Реальность — абстракция», «Холодная война», «Город», «Мастерская», «Вторая природа», «Я и другие».
Одновременно на Крымском Валу открывается спецпроект «Николай Касаткин. Двойная картина», знакомящий с творчеством художника, близкого позициям гиперреалистов.