Беатриса Сандомирская. «Весна». Бронза. 1955 год. Фото пресс-службы галереи |
Третьяковская галерея. Крымский Вал, 10, зал 24
Третьяковская галерея продолжает знакомить с редко выставляемыми произведениями из запасников музея. Новая выставка показывает скульптуру первой половины XX века, где основной акцент сделан на работы 1920–1930-х годов.
После революции 1917 года стали популярны образы современных героев: ударников и передовиков, шахтеров, металлургов и укладчиков. По словам художественного критика и искусствоведа Тугендхольда, скульптура должна была стать «родной сестрой физкультуры» и «товарищем «Дискоболу».
Многочисленные статуи комсомолок, колхозниц и спортсменок, расположенные в городском пространстве, излучали энергию и оптимизм.
Однако для многих скульпторов сохраняли свою привлекательность мотивы и образы, которые были традиционными в античности, искусстве Возрождения и на протяжении Нового времени: обнаженная женская натура, мифологические персонажи, традиционные аллегории.
Созвучные женским образам Дейнеки или Самохвалова простотой композиции и лаконичностью пластики скульптуры Домогацкого, Лаврова, Чайкова наполнены спокойствием и отрешенностью. Среди них – недавно прошедшая реставрацию «Девушка с цветами» (1927) Мещанинова. Сейчас она вновь выставляется спустя почти 90 лет.