Варвара Степанова.
Чаплин. Эскиз обложки. 1927. Собрание ГМИИ им. А.С. Пушкина. |
25 ноября в отделе личных коллекций ГМИИ им. Пушкина открывается выставка «В гостях у Родченко и Степановой».
Варвара Степанова – одна из самых известных амазонок авангарда – и не уступающий ей по популярности супруг, Александр Родченко, удостоились стать главными героями экспозиции. Выставка охватывает период с начала 1910-х до середины 1930-х годов. Это позволяет проследить развитие творчества художников от символизма через абстрактно-геометрическую живопись и графику к конструктивизму.
Родченко пришел к конструктивизму в результате многочисленных художественных опытов; для него это был переход от живописи к дизайну, от абстракции к реальности. У выставки – девять разделов. Одни перенесут в мастерскую художников, другие покажут Всемирную выставку в Париже в 1925 году и мир советской передовой богемы 20-х годов, работы над театральными постановками и рекламными плакатами совместно с Владимиром Маяковским. Особый раздел посвящен Родченко – творцу новой фотографии, где представлены авторские отпечатки из знаменитых серий: «Московские дворы», «Студенческий городок в Лефортово», фотографии демонстраций 30-х годов, спортивных парадов на Красной площади. Авангард и романтика соединились в заключительном этапе творческой биографии Родченко – цикле живописных, графических работ и фотографий, посвященных цирку.