Владимир Вейсберг. Портрет Маши Либединской.1958. Фото пресс-службы Фонд IN ARTIBUS |
Живопись и графика Владимира Вейсберга из российских музеев и частных собраний.
Фонд IN ARTIBUS.Пречистенская набережная, 17.
С 28 ноября
Арт-пространство фонда IN ARTIBUS на Пречистенской набережной открывается выставкой, посвященной 90-летию со дня рождения художника Владимира Вейсберга (1924–1985).
В составе экспозиции заявлено 88 произведений Вейсберга: живопись, рисунки и акварели – работы всех периодов. Большинство из них московские зрители увидят впервые. Никогда ранееи не выставлялась одна из самых ранних живописных работ – «Аэростат в сумерках» (1944), непривычным покажется портрет «Женщина перед зеркалом» (1956), написанный практически в традициях бубнововалетовских «пугачей», а хрестоматийные «Апельсины в черных бумажках на черном столе» (1961) в последний раз были на выставке в 1962 году в Манеже, когда Хрущев расправлялся с нон-конформистами. Впервые экспонируются и некоторые музейные вещи.
Основное внимание организаторов выставки сконцентрировано на «белом» и, наверное, самом известном периоде художника: 1970–1980-е. К началу 70-х окончательно формируются жанры его творчества, и иконография становится узнаваемой: натюрморт из белых предметов, портрет, обнаженная – тающие контуры объектов в самодостаточном пространстве, «очищенном» от всего лишнего.