Сергей Лодыгин. Орхидея. 1917. Собрание ГМИИ им Пушкина. Фото пресс-службы музея
ГМИИ им. А.С. Пушкина. Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков. Волхонка, 14
С 23 сентября
В России имена Бердслея и Уайльда стали известны в начале ХХ века. Особую роль в популяризации творчества Бердслея принадлежала литературно-художественным журналам Серебряного века «Аполлон», «Весы», «Золотое руно». Выставка в ГМИИ впервые покажет значительную часть графического наследия художника из собраний музеев Великобритании, включая Музей Виктории и Альберта, Британский музей, Тейт.
Важный раздел выставки – зал «Саломеи». Пьеса, написанная Оскаром Уайльдом на библейский сюжет в 1891 году, стала связующим звеном между творчеством Уайльда и Бердслея.
Выставка охватывает основную прижизненную иконографию Уайльда и Бердслея, включая их известные фотопортреты, а также портреты Бердслея в исполнении художников Уолтера Сикерта и Жак-Эмиля Бланша.
На выставке экспонируется несколько меморий, включая автограф Уайльда с рукописным отрывком из последнего произведения писателя «Баллада Редингской тюрьмы».
Экспозиция впервые объединяет работы известных и менее известных мастеров русского Серебряного века, ставших последователями художественных новаций Обри Бердслея. Среди них – «Дама и кавалер» (1903), «Влюбленные» (1907), «L'Amour de la Marquise» (1914) Константина Сомова; «Классический мотив» (1906) Льва Бакста, «Фривольная сценка» и «Влюбленная артистка» (1910-е) Мисс (Анны Ремизовой-Васильевой).