Александр Головин. Автопортрет. 1912. Фото пресс-службы ГТГ
ГТГ на Крымском Валу.
С 28 марта
Очередной выставочный блокбастер Третьяковки отмечает 150-летие мирискусника хотя и с опозданием на год, но и с размахом – около 300 предметов из 23 музеев и частных коллекций. Костюмы (например, созданные к поставленному Мейерхольдом в 1917-м «Маскараду» и считавшиеся утраченными – из Александринки), эскизы декораций, живопись и графика и декоративно-прикладное искусство. Декоративизм роднит театральные эскизы с его самостоятельными работами, а все вместе показывает, что синтез искусств стал не фантазией, а былью эпохи. Как художник Императорских театров Головин настоял на том, чтобы весь спектакль оформлял один человек, и добился, чтобы костюмы выбирали не из созданных к предыдущим постановкам, а шили заново – хотя и из холста, но расписывали, имитируя разные ткани и фактуры. Он трудился для «Русских сезонов», работал с Мейерхольдом, а в 1927-м оформил для Станиславского «Безумный день, или Женитьбу Фигаро».