Генри Мур. Полулежащая фигура.
Иллюстрация пресс-службы Музеев Кремля
ВЫСТАВКА Один из главных скульпторов прошлого века, Мур был еще и среди главных его монументалистов – его работы должен пронизывать воздух, их следует обходить вокруг, и нужно, наконец, смотреть сквозь них, поскольку в «составляющих» их пустотах живет окружающий пейзаж. Так и есть, коли стоят они возле лондонского парламента, около здания ЮНЕСКО в Париже или рядом с берлинским Домом культур мира. Мур ценил примитивное искусство за непосредственность чувств – и, создавая скульптуры, исходил из того, что предложит материал. Он предлагал экспрессию форм, вспоминающих обкатанные валуны. И пусть самый распространенный муровский сюжет – полулежащая фигура, она все-таки говорит о витальной мощи природных мотивов. Убедиться в этом в Москве можно на примере работ из Фонда Генри Мура, Британского совета, Галереи Тейт и частных британских собраний. Монументальные вещи, конечно, не привезли, но есть их бронзовые модели и станковая пластика. Плюс графика и сделанные по его эскизам гобелены. К слову, в залах будет и модель «Мадонны с младенцем», заказ на которую Мур-художник получил в военный 1943-й и которая была установлена в церкви Св. Матфея в Нортхэмптоне. Вещь, между прочим, фигуративная.