Книги, пущенные в топку Дианой Мачулиной.
Фото пресс-службы галереи М&Ю Гельман
ВЫСТАВКА Молодая художница Диана Мачулина не боится острых высказываний и на сей раз, оттолкнувшись от названия книги (там, если кто забыл, тоже была «Похвала глупости») ренессансного гуманиста Эразма Роттердамского, обратила критический взор на «новейшую российскую архитектуру и городскую среду». Сперва Мачулина, разумеется, пустила в топку «Десять книг об архитектуре» другого классика, на этот раз античного архитектора Витрувия, – пламя бесконечно лижет их на трех картинах, встречающих публику, и желает нынешним творцам сгореть от стыда. А дальше – графика с архитектурными «портретами» современности, нелепыми («Это не абстракция, а документалистика – пропорции объектов обусловлены мрачными статистическими данными о Москве», – гласит релиз), но отражающими и жизнь государства, и социальные отношения внутри него.