Караваджо. Юноша с корзиной фруктов.
Иллюстрация пресс-службы ГМИИ им Пушкина
Конца Года Россия–Италия ждали с самого его начала. Совсем не оттого, что скучно, – наоборот, он получился весьма насыщенным, просто Караваджо показывают под занавес торжества взаимной дружбы двух стран. Караваджо – уже почти нарицательное: произнося его имя, вспоминаешь про экспрессию яркого света, расщепляющего тьму. Говоря о нем, думаешь о караваджизме, распространившемся за пределами Италии и нашедшем немало сторонников, например, в Нидерландах и во Фландрии. Наконец, параллелью к экспрессии барочной живописи он, будучи авантюристом и бунтарем, дравшимся на дуэлях (и однажды убившим противника), сделал собственную жизнь. И даже 11 работ ставят показ в разряд must see, тем более что среди них будет и «Юноша с корзиной фруктов» из римской Галереи Боргезе, и очень редко покидающее Ватиканский дворец «Положение во гроб», и даже «Обращение Савла», которое по такому случаю вывезли из церкви Санта Мария дель Пополо.