Франц Марк. Животные. Акварель.
Иллюстрация предоставлена организаторами
Выставка в Пушкинском музее приурочена к выходу двухтомного каталога-резоне «Немецкий, австрийский и швейцарский рисунок XV–XX веков». Графика – хрупкий материал, который боится влаги и света, поэтому трехмесячная выставка из двух с половиной сотен рисунков и акварелей – событие, которое не стоит пропускать. Прогулка по выставке – это путь от вспомогательного графического этюда до самостоятельного искусства, от изысканной классики до ломающего форму авангарда. Все начинается еще до Альбрехта Дюрера. В Белом зале (где собраны рисунки XV–XVIII веков) выставят самый ранний лист из собрания ГМИИ – рисунок Верхнерейнского мастера (1430 год). Здесь же будет «Автопортрет» Дюрера – один из эскизов к сгоревшему в 1729 году «Алтарю Геллера». Отдельный сюжет в развитии рисунка – швейцарские эскизы витражей XVI–XVII веков. В пространстве музейной колоннады помещены работы XIX столетия, среди которых будет и известная сепия романтика Каспара Давида Фридриха «Гроб на краю могилы». Наконец, в последнем зале – подарок любителям современности: единственная в российских музеях коллекция графики экспрессионизма. Там представлены акварели Пауля Клее из театрального цикла, острые сатиры Георга Гросса и редкая для Франца Марка (предпочитавшего гуашь) акварель «Животные». Там же работы художников, продолжавших работать после печально знаменитой выставки «Дегенеративное искусство», устроенной фашистами в 37-м.