Мартин Мункачи. "Теннисист Готфрид Фрейхер фон Крамм со своей женой Элизабет", 1930 год.
Фото предоставлено организаторами
17 октября – 23 ноября, ЦВЗ «Манеж»
Название экспозиции Мартина Мункачи «Думай, когда снимаешь» может запутать. Думание – долгий процесс, а в работе репортера все должно быть молниеносно. Это и имел в виду венгерский фотограф, излагая свой взгляд на фоторепортаж. Важно увидеть в тысячную долю секунды то, что другие не замечают, а в следующую тысячную секунды это запечатлеть. Теорию он с успехом воплотил в жизнь. Его снимок «Три мальчика на озере Танганьика» поразил Анри Картье-Брессона. Гуру фотографии понял, что с помощью кадра можно поймать бесконечность в моменте времени. С 1930-х годов Мункачи печатался в ведущих журналах США. Он снимал Фреда Астера в танце, Джоан Кроуфорд у бассейна. Шедеврами стали портреты Жана Харлоу, Катрин Хепберн, Джейн Рассел и Марлен Дитрих. Выставка в ЦВЗ «Манеж» – это продолжение серии ретроспектив Мункачи, идущих по всему миру.