Анджелина Джоли в фильме Клинта Иствуда "Подмена", 2008 год.
Кадр из фильма
8–12 октября, кинотеатр «Формула Кино Европа»
В Москве проходит 3-й фестиваль американского кино «Новые образы Америки». На этот фестиваль хорошо бы походить тем, кто думает, будто американское кино и голливудский блокбастер – одно и то же. Те, кто неважно знаком с американским кинематографом, обнаружат, что голливудская продукция – это крохотная часть большой и неоднозначной системы, верхушка айсберга, видная во всем мире. При этом американское авторское кино необычайно ценится профессионалами и собирает очень приличную кассу по всему миру. Оно дало кинематографу такие имена, как Джим Джармуш, братья Коэны, Дэвид Линч и многие другие. Новые фильмы авторского кино, или, как его называют на английский манер, инди (от слова «independent» – «независимый»), можно увидеть в специальной фестивальной программе «ИндиВид». Здесь представят фильмы Эми Редфорд (дочери Роберта Редфорда), Эрики Дантон, Джо Сванберга, Эмоса По. Специальная программа посвящена классике Голливуда – можно увидеть фильмы 30–40-х годов. В рамках программы пройдут ретроспективы знаменитых голливудских сценаристов – в частности, Майкла Толкина, автора сценария фильмов Роберта Олмена. В числе премьер фестиваля – «Красный пояс» культового режиссера Дэвида Мамета, сталкивающий гангстеризм и боевые искусства Востока, «Добро пожаловать в Лэйквью» – режиссерская работа известного драматурга Нила ЛаБьюта, исследующая метаморфозы расизма в современном Лос-Анджелесе, а также новая картина Клинта Иствуда «Подмена» с Анджелиной Джоли в главной роли, погружающая в реальную, полную драматизма историю, случившуюся в Америке в 1920-е годы. Даже беглое описание сюжета способно привлечь потенциального зрителя. Вернувшись с работы, героиня Джоли – Кристина обнаружила пропажу своего девятилетнего сына Уолтера. А когда спустя несколько месяцев полиция вдруг вернула ей потерянное дитя, материнское сердце почувствовало, что с ним не все в порядке.