В своих работах Борис Михайлов сохраняет и социальную остроту, и расслоенность.
Фото предоставлено пресс-службой ГЦСИ
3 октября – 6 ноября, Государственный центр современного искусства
Восемьдесят фотографий из серии 60–70-х «Вчерашний бутерброд» и специально записанное для ГЦСИ видеоинтервью – то, что стоит за названием «Бриколлаж» (если сверяться с французским – «поделки»). Родившийся в Харькове, сейчас живущий в Германии, а вообще Борис Михайлов – просто очень уважаемый в мире фотограф (его «Неоконченная диссертация» 85-го, например, вошла в число лучших фотокниг мира). Для Михайлова интересна социальная жизнь, которую он ухватывает как бы случайными, не всегда идеально продуманными и выстроенными кадрами – а получается искусство.
«Бутерброд» – наложение двух кадров. Это, так сказать, рецепт. А по вкусу – каждодневная жизнь советских людей, неустроенность, смех, тоска┘ проступают друг через друга, как те самые наложенные слайды. Мир отдельного человека просвечивает через коммунальную реальность целой страны (или это она просвечивает через жизнь отдельного человека?), социальное бытие расслаивается на аспект пространства внутреннего и внешнего.