Гоша Острецов. "Проказа", 2008.
Иллюстрация предоставлена организаторами
10–24 октября, галерея «Триумф»
Для своей новой истории Гоша Острецов заимствует известное название «Мертвые души». Языком граффити и комикса художник говорит о феномене переживания катастрофы, и это, если угодно, в некотором роде катастрофа цивилизации. Как известно, начиная с 1988-го Острецов десять лет жил и работал в Париже, – вернувшись же в Москву, открыл свой проект «Новое правительство» (НП). Проект фокусируется на исследовании возможностей художественной практики как политического рычага, манипулирующего и отдельным человеком, и человеческими массами. В «Мертвых душах» тема та же: перед нами выхваченные из толпы типы в типичных ситуациях. Яркие акриловые картинки на тему НАТО или НАСА напоминают пародию на «Звездные войны». «Аппетит» – смешение языка плаката, лозунга и брани. «Одиночество» – мордобой с одной стороны, элегантно одетое тупое равнодушие – с другой, а между ними – спуск в ад, означенный эдак изысканно французской надписью. Ничуть не сентиментальничая (да, в общем, и не поучая), Острецов эстетику граффити из подворотен и комиксов, которые за ненадобностью забывают на лавочках, – монументализирует, переводя в формат картины.