0
2523
Газета Акцент Интернет-версия

02.03.2007 00:00:00

Чехов и подводные течения

Тэги: чайка, урин, ноймайер


чайка, урин, ноймайер Джон Ноймайер уверен, что на самом деле в «Чайке» все счастливы.
Фото Артема Чернова (НГ-фото)

9–10.03. Премьера балета «Чайка». Музыкальный театр.

Все началось с того, что директор Музыкального театра Владимир Урин как-то увидел балет Джона Ноймайера «Чайка» и восхитился им. Отныне дни и ночи директора были посвящены думе о том, как заполучить всемирно известного хореографа на еще одну постановку в Москве (пару лет назад Ноймайер поставил спектакль в Большом театре).

И – о чудо! – вечно занятого контрактами мэтра удалось уговорить, и в столице появится спектакль, в котором действие чеховской пьесы перенесено в балетную среду.

У Ноймайера все персонажи – танцовщики или хореографы, и отношения между ними в большой мере определяются разными взглядами на искусство танца. Герои балета, в зависимости от коллизий, действуют то на подмостках императорского театра, то в кабаре, то на экспериментальной площадке. Соответственно меняется и танец, поставленный на сборную музыку (Шостакович, Чайковский, Скрябин и современный композитор Эвелин Гленни).

«Чайка» – испытание для труппы Музыкального театра, никогда не сталкивавшейся с такой многоплановой хореографией. Кроме этого, артистам предстоит показать, как драматично, по замыслу Чехова и Ноймайера, переплетаются любовь мужчин и женщин друг к другу с любовью к искусству. Кстати, в «Чайке» хореограф не только сочинил танцы, но и придумал сценографию, даже нарисовал эскизы костюмов.

В интервью «НГ» автор балета рассказал о своем понимании чеховской пьесы.

– В комментариях к балету вы сравниваете Чехова с Шекспиром. Но у Шекспира характеры бурные и открытые, а чеховские персонажи – сплошные интроверты.

– Для меня оба эти автора ценны как создатели персонажей без временных рамок, на все времена. Герои занимают наше воображение так, что впечатление формируется «за» репликами. Чехов, как и Шекспир, умел создавать характеры, которые сами по себе глубже, чем слова, которые они произносят. Эту атмосферу и хотелось передать. Что-то похожее на подводное течение.

– У Чехова все персонажи несчастны, каждый по-своему, все эти несчастья переплетаются┘

– Я не вкладывал такого смысла. Возьмите сцену между Ниной и Треплевым в начале, это зарождение молодой любви. Для них открываются новые горизонты.

Про Аркадину тоже нельзя сказать, что она кругом несчастна. Она в конфликте с сыном, у нее есть чувство вины по отношению к нему, но в искусстве своем Аркадина счастлива. Есть, правда, Маша, которая ходит в черном и носит «траур по своей жизни». Но тема потери шанса сильнее всего выражена у Треплева.

У Заречной же счастье и несчастье смешались. В финале она – триумфатор, потому что находит в себе силы взять свою судьбу в свои руки и подчинить своей воле.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Западный бизнес вернется в Россию по тяжелому пути

Западный бизнес вернется в Россию по тяжелому пути

Ольга Соловьева

Отечественным чиновникам предстоит выбирать между интересами производителей и потребителей

0
522
В Коми к выборам применили жесткий бизнес-подход

В Коми к выборам применили жесткий бизнес-подход

Иван Родин

Врио главы республики сокращает расходы админресурса на тройную кампанию

0
373
США отдают Китаю лидерство в климатической повестке

США отдают Китаю лидерство в климатической повестке

Михаил Сергеев

Российский бизнес требует пересмотра участия РФ в Парижском соглашении

0
458
Затраты на защитников по назначению государство считает издержками граждан

Затраты на защитников по назначению государство считает издержками граждан

Екатерина Трифонова

Конституционный суд опять напомнил, что после обвинительного приговора бесплатные адвокаты исчезают

0
479

Другие новости